По информации newsnn.ru, цена традиционного «тазика» оливье весом 2,2 кг из ингредиентов ведущих российских брендов достигает 254,6 руб. Подобный объем салата из продуктов СТМ «Пятерочки» обойдется дешевле на 37%, его стоимость составит 160,2 руб. При этом продукты разрекламированных брендов для праздничного салата в течение года подорожали на 2%, а цены на продукты СТМ не поменялись.
СТМ – это торговые марки сетей, под которыми продукты по их заказу поставляются производителями. Подобные товары привлекают внимание покупателей низкой стоимостью. Дело в том, что торговые сети не затрачивают средства на их рекламу. При этом качество этой продукции – отменное. В упаковках разрекламированного бренда и расположенного рядом малоизвестного товара СТМ нередко находится один и тот же продукт.
Низкие цены на салатные ингредиенты популярных брендов предлагаются в Выксе (225,4 руб.), при этом стоимость продуктового набора СТМ наиболее выгодна в Набережных Челнах (155,2 руб.). В российской столице набор для оливье в среднем стоит 301,1 руб., а из товаров СТМ – 165,8 руб.
Приготовление «тазика» селедки под шубой весом 1,9 кг в среднем стоит 200 рублей, если набор собирается из продуктов ведущих брендов. Когда покупатель отдает предпочтение ингредиентам СТМ, то итоговая цена набора уменьшится до 149,4 руб., это на 25% дешевле. Стоимость салата из продуктов СТМ понизилась от года к году на 4%, а цена блюда из продуктов популярных марок, напротив, повысилась на 4%.
Наиболее доступные наборы для праздничного салата из продукции известных брендов выявлены в Сызрани (160,2 руб.) и Тольятти (161,5 руб.), а из СТМ – в Тюмени (150,8 руб.) и Иркутске (152 руб.). В Санкт-Петербурге приготовление селедки под шубой из продуктов популярных брендов будет стоить 202 рубля, а из ингредиентов СТМ – 164,7 руб.