Аудитория и вовлечённость
- ВКонтакте укрепляет свои лидирующие позиции в России и продолжает развиваться — в третьем квартале 2022 года выручка социальной сети год к году выросла на 34%.
- Месячная аудитория ВКонтакте в России в третьем квартале выросла на 6,9% год к году и составила рекордные 76,9 млн пользователей. Средняя дневная аудитория в России увеличилась на 7,1% — до рекордных 49,4 млн.
- По данным Mediascope (1), месячный охват ВКонтакте в сентябре составил 85% российской интернет-аудитории, причём 54% посещали социальную сеть ежедневно.
- Число подтверждённых запросов на добавление в друзья повысилось на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Улучшения алгоритмов поиска и рекомендаций позволили пользователям чаще находить друзей и знакомых в соцсети, что увеличило их вовлечённость и активность в коммуникационных и других продуктах ВКонтакте.
- В июле прошёл самый масштабный в истории VK Fest, причём сразу в трёх городах — в Москве, Санкт-Петербурге и Сириусе (Сочи). Фестиваль посетили 175 тысяч человек, а за онлайн-трансляцией фестиваля наблюдали более 23 млн зрителей.
В третьем квартале суточные просмотры видео на платформе видеотехнологий VK (VK Видео и VK Клипы) обновили рекорд, достигнув 2,41 млрд. Сервисы продолжают активно развиваться, внедряя новые технологии и поддерживая авторов контента.
- ВКонтакте открыла доступ к монетизации прямых эфиров — благодаря этому авторы сообществ могут получать доход от просмотра пользователями коротких рекламных видеороликов, которые будут показываться перед стримами.
- Социальная сеть представила кабинет автора — новый инструмент расширенной аналитики для создателей контента и правообладателей.
- VK Видео обновила интеллектуальную систему рекомендаций, благодаря чему выросли просмотры рекомендованных роликов на видеовитрине.
- Благодаря развитию платформы в третьем квартале продолжился рост смотрения видео внутри социальной сети ВКонтакте. Среднее число ежедневных просмотров увеличилось на 45% год к году и составило 1,16 млрд.
Новые сервисы, технологии и безопасность
- В третьем квартале началось глобальное обновление дизайна ВКонтакте, в центре которого — фокус на контенте. Социальная сеть анонсировала новый дизайн ленты и личного профиля. В новом профиле был сделан фокус на самовыражении и скорости потребления контента: большая обложка, яркие публикации, простое управление.
- ВКонтакте запустила vmoji — возможность создать персональный виртуальный аватар с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей соцсети. С момента запуска цифровые аватары установили более 6 млн пользователей, которые активно пользуются новой фичей.
- Социальная сеть начала предупреждать пользователей о подозрительных собеседниках с помощью специального баннера в групповых чатах и диалогах, а также о том, что пароли пользователей могли быть скомпрометированы через другие сервисы, с предложением их поменять.
- ВКонтакте продолжила развивать платформу VK Звонки: представила бета-версию приложения для переговорных, функцию планирования встреч, а также открыла API для управления видеозвонками.
- ВКонтакте запустила моментальный перевод текста в чатах на другие языки и открыла доступ к собственным технологиям распознавания речи сторонним разработчикам.
Развитие ВКонтакте как крупнейшей в России платформы для пользователей и авторов — одна из основных целей соцсети. Для этого ВКонтакте постоянно внедряет новые технологии и делится ими со сторонними разработчиками, разрабатывает новые инструменты монетизации контента, улучшает пользовательский опыт, повышает безопасность.
- Источник: Mediascope, третий квартал 2022 года, Россия 0+, возраст 12+, Desktop & Mobile