Posted 15 сентября 2022, 18:20
Published 15 сентября 2022, 18:20
Modified 16 сентября 2022, 13:07
Updated 16 сентября 2022, 13:07
Запуск новой маршрутной сети в Белгородской агломерации переносили не раз. Когда с 1 июля кардинальных изменений не произошло, мэр областного центра Антон Иванов заявил, что ещё нет окончательного решения по оборудованию остановок и не решён вопрос — будет ли система пересадочной или беспересадочной.
Чтобы окончательно узнать дату запуска, журналисты «Бел.Ру» направили в областное правительство запрос. Нам ответили, что госконтракты на выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, будут заключены с 1 января 2023 года. Именно эта дата и будет считаться запуском обновлённой маршрутной сети.
На один из главных вопросов ответил заместитель главы региона Владимир Базаров. Он отметил, что новая маршрутная сеть станет беспересадочной. Также она на 80% будет повторять модель предыдущей маршрутной сети.
Специалисты Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта проанализировали все маршрутные потоки Белгородской агломерации, определили пути, по которым оптимально двигаться транспорту, а также удалили избыточные дублирования.
Как рассказала представитель института Татьяна Михеева, при составлении новой маршрутной сети эксперты использовали математическое моделирование, которое призвано посмотреть результаты биллинга и различную вариативность по сетям, которые можно было реализовать.
В настоящее время в новой маршрутной сети предусмотрено 123 маршрута. Базой для новой сети послужила существующая. По итогам остаётся 15 магистральных маршрутов и добавляется несколько маршрутов из ИЖС.
Так, появятся четыре новых маршрута:
При этом пять маршрутов уберут:
Также с внедрением новой маршрутной сети на всех пригородных маршрутах внедрят систему check-in/check-out.
При запуске новой маршрутной сети в Белгородской агломерации появятся 16 новых остановок. Но эти остановочные комплексы уже существуют, просто ранее не использовались. Что касается остановки около УСК Хоркиной, она там будет. Также там намерены сделать подземный пешеходный переход. Проектом и монтажно-строительными работами должны заняться городские власти в ближайшее время.
Как ранее рассказали «Бел.Ру» в региональном правительстве, пока вопрос об увеличении стоимости проезда с внедрением новой маршрутной сети не рассматривается. Но цена за поездку в автобусе может увеличиться из-за существенного снижения пассажиропотока из-за пандемии, необходимости организации транспортного обслуживания микрорайонов ИЖС, непрерывного роста цен на топливо, запасные части и другие эксплуатационные материалы.
Маршрутная сеть в Белгородской агломерации — не окончательная. Её обсудят с жителями города и района. Данное поручение дал глава региона Вячеслав Гладков. Чиновники уже разработали специальный сайт, на который можно зайти и посмотреть каждый маршрут — с какой точки и до какой точки можно уехать, какие маршруты изменились и т. д.
Первая встреча с горожанами состоится 15 сентября в 17:00 в культурном центре «Октябрь». Расписание следующих встреч представлено ниже:
Также состоится обсуждение с общественниками запуска ночных маршрутов.