Posted 30 августа 2022, 10:20
Published 30 августа 2022, 10:20
Modified 30 августа 2022, 11:22
Updated 30 августа 2022, 11:22
29 августа губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков выступил на августовском педагогическом совете региона. В своём 12-минутном выступлении глава региона высказался о воспитании детей и отношении к ним учителей.
В этом материале мы собрали самые яркие цитаты Гладкова.
С 1 сентября мы переходим на новый норматив в обучении детей. Мы поднимаем норматив до высшей планки, то есть нет усреднения никакого. 600 млн рублей за первую половину года, в общем объёме по учебному году это почти 2 млрд рублей. И всегда любые изменения воспринимаются любым сообществом — учителя, врачи — достаточно сложно.
Мы хотим, чтобы наши дети, независимо от того, где они обучаются, — в гимназии, лицее или сельской школе — имели абсолютно одинаковое отношение к государству. А мы относимся, как к равным, исходя из подушевого финансирования. Я не знаю, кто ещё, кроме Москвы, реализовал такой подход.
Вячеслав Гладков
Школы области получат деньги, которые смогут потратить на приобретение нового оборудования, создание новых штатных единиц, увеличение зарплаты и создание допуслуг.
У нас с вами не самая простая ситуация — 540 км госграницы. У нас с вами специальная военная операция. У нас мало семей в Белгородской области, которые не имеют родственников на Украине. И то, что сейчас происходит, очень сложно проживается внутри каждой семьи в целом, внутри каждого человека. И вопрос воспитания, не обучения, а именно воспитания — это совсем другой уровень ценностей. И если мы с вами ошибёмся хоть в одном моменте, мы можем получить такие последствия, которые не разгребём десятилетиями.
Нам было легче. Почему? Потому что мы все знания получали даже не из телевизора — из общения друг с другом. А сейчас возможность современных средств коммуникации позволяет получить любое знание, независимо, чёрное или белое, в любую секунду времени. И как дать ребёнку возможность получить вот эту основу, сформировать ценности, которые будут сопровождать его всю жизнь?
Вячеслав Гладков
Только из областного бюджета в этом году тратим на капитальный ремонт и строительство объектов образования 8,5 млрд рублей. Это достаточно большие деньги. Только в Белгороде начали капитальный ремонт 10 школ. Часть учреждений находится в таком состоянии, что восстановительные работы затянутся в них на год. Учеников на время переведут в другие школы.
Вячеслав Гладков
У меня мама учитель, я вырос в учительской семье, поэтому понимаю, что такое настоящий учитель на живом примере. Ученики моей мамы приходили к нам домой, и мы с братом ложились на пол, уступая им кровать. Потому что ночевать им было негде, нечего было есть. По-другому учителя, мне кажется, себя по определению не ведут.
Была дискуссия недавно: обратилась ко мне молодая педагог с вопросом: нужно или нет встречать детей перед школой и следить за безопасностью переходов? Если кто-то заставляет учителя ночью охранять учреждение, убирать территорию после осадков или таскать щебень, то я согласен с вами — это недопустимые вещи. Мы говорим о том, что в рамках своих же человеческих и профессиональных обязанностей и ответственности перед ребёнком необходимо обеспечить его безопасность и научить его ориентироваться в этой жизни.
У нас у всех есть большое количество проблем на работе и дома. Все хотят быть подольше со своими близкими. Но в каждой профессии есть свои непреходящие ценности, которые и формируют отношение настоящего человека. Если ты учитель, то ответственность твоя перед ребёнком — это та вселенная, в которой ты живёшь. Вопрос не в деньгах и не в стенах, а во взаимоотношениях учителя и ребёнка. Я очень рад, что здесь среди наших учителей 99,99% именно такие. Я очень горжусь теми результатами, которые вы имеете, когда ваши дети выходят в большую жизнь.
Вячеслав Гладков
Настолько иногда больно видеть наших детей, когда мы поднимаем вопросы алкоголизма и наркомании в школах. Мы иногда стыдливо замалчиваем это, но молчать нельзя. Чем больше мы молчим, тем больше детей умирает. У нас в регионе есть детские суициды. И это не плохие дети, они из хороших семей — отличники. Понимаем, что где-то мы не сказали несколько слов — и они ушли из жизни. Из-за того, что наши дети не умеют плавать, они гибнут на воде. Из-за того, что мы не договорили, как пересекать пешеходные переходы, они гибнут на дороге.
Для меня смерть одного человека — не статистика, а катастрофа. И я надеюсь, что совместными усилиями мы преодолеем эти риски. И это всегда будет во главе наших приоритетов.
Я искренне считаю, что нет плохих или неуспешных детей. Кто-то лучше читает и пишет, а кто-то лучше делает руками. Кто-то успешен в биотехнологиях, а кто-то — в спорте. И если мы видим, что ребёнок попал в тюрьму, то это вина только семьи и школы. Два института воспитания. Там, где проседает родитель, поможет педагог. Помните, как у Сэлинджера в романе «Над пропастью во ржи»? Вы последние, кто стоит над пропастью и ловит детей для того, чтобы обеспечить их духовную и физическую безопасность.
Успех каждого ребёнка — это то, что мы с министром образования региона ставим во главу угла. Я искренне хочу, чтобы наше белгородское образование было самым успешным в РФ. И я предлагаю вам объединиться и вложить сюда душу. Всё остальное получится.
Вячеслав Гладков