Posted 30 августа 2022,, 16:35

Published 30 августа 2022,, 16:35

Modified 30 августа 2022,, 16:35

Updated 30 августа 2022,, 16:35

В России осенью сильно подорожает техосмотр

30 августа 2022, 16:35
В стране в силу вступит новая методика по расчёту цен на техосмотр. Она будет учитывать уровень инфляции в регионах, а затем – все показатели субъекта, сообщает РБК AUTONEWS.

В России в связи с вступлением в силу новой методики техосмотра услуга значительно подорожает – вплоть до 70 %. Будет учитываться уровень инфляции в регионах и все показатели субъекта.

Как пишет издание, изначально планировалось ввести новую методику 1 сентября, однако сроки немного сдвинулись. Операторы пунктов техосмотра давно настаивали на повышении цен – проводить услугу им попросту невыгодно. Регулировать цены самостоятельно операторы не вправе – тарифы устанавливают региональные власти.

Ещё одним поводом для повышения цен послужила реформа системы техосмотра. Наличие диагностических карт для частных собственников легковушек практически отменили, за некоторыми исключениями. Предлагалось установить тариф в зависимости от стоимости нормо-часа на услуги СТО в каждом регионе.

Вопрос неоднократно обсуждали на встречах в ФАС, которая в апреле 2022 года представила новый план расчёта цен на услугу. Теперь установленный ранее тариф проиндексируют с учётом накопленного уровня инфляции. К примеру, для легковых авто минимальная цена составляет 913 рублей.

Расчёт предельного размера платы за проведение техосмотра будет складываться из данных о доходах и расходах СТО, трат на коммунальные услуги и аренду, налоги и ряда других пунктов. Регионам придётся разрабатывать собственную ставку для работы операторов. Ставки же будут умножать на время самой проверки и коэффициент загрузки операторов. В ФАС уточнили, что таким образом получится менять цены каждый год.

Эксперты пояснили, что сразу тарифы не изменят – сначала соберут необходимые данные. Индексация учтёт показатели инфляции за последние годы. По оценкам специалистов, цены на ТО в Москве вырастут примерно на 70 %. Тарифы в столице не менялись уже десять лет.

Тем не менее СТО и без новых методик могли поднимать цены. Они пробивали обязательные чеки с фиксированными суммами, а остальное получали уже за дополнительные услуги.

Также уточняется, что диагностические карты необходимо иметь в случае постановки на госучёт машины, с года изготовления которой прошло более четырёх лет. В этот же список вошли случаи смены владельца, изменения конструкции авто, необходимости выезда за границу, коммерческие авто юрлиц.

 

"