Как рассказала жительница Нового Оскола Белгородской области Виктория, в городе забита центральная канализация, а ответственные организации перекладывают обязанности с одной на другую.
Девушка отметила, что 14 июля она позвонила в «112», так как в доме на улице Дорожной, 4 в четвёртом подъезде были полные люки фекалий, и всё текло в подвал.
Неделю запах стоял — дышать нечем, и вот снова та же проблема. Я звонила сначала в «112», мне ответили — звоните в ЖКХ. Приехали, сказали, что это не наш участок работы, звоните в водоканал. Приехали из водоканала, сказали: «Это не к нам, звоните в управляющую компанию». Поехали туда — там руками развели. Позвонила в приёмную главы администрации города — и там мне не смогли помочь.
Виктория
Журналисты «Бел.Ру» направили официальный запрос в региональное правительство. Власти собрали ответы областного министерства ЖКХ, администрации Новооскольского горокруга и Белоблводоканала.
Судя по их ответам, в 2021 году в белгородское министерство ЖКХ обращалась жительница Нового Оскола Ксения Токолова по вопросу порывов на напорном коллекторе центральной канализации. Тогда проблему устранило ГУП «Белоблводоканал».
1 августа текущего года в приёмную администрации Новооскольского горокруга поступило телефонное обращение Виктории Ереминой, которая рассказала о засоре центральной канализации в доме № 4 на ул. Дорожной.
В тот же день специалисты Белоблводоканала устранили засор, который произошёл из-за попадания в систему канализации посторонних предметов.
В Белоблводоканале журналистам «Бел.Ру» добавили, что жители дома № 4 на ул. Дорожной в Новом Осколе с жалобами на забитую канализацию обращаются регулярно — один раз в два месяца.
Причины засоров — бытовой мусор и предметы гигиены, которые жители сбрасывают в канализацию. Особенно часто при прочистке специалисты сталкиваются с влажными салфетками, полиэтиленовыми пакетами, тряпками. Также бывают засоры отходами пищи.
В областном правительстве добавили, что при проведении обследования подвала специалисты управляющей компании «Центральное» зафиксировали факт подтопления канализационными стоками.
В водоканале добавили, что излив сточных вод произошёл из-за засора канализационного коллектора и негерметичности стыков в подвале. В организации отметили, что выход канализационных труб, проходящих по подвальному помещению и входящих в канализационный колодец, был смонтирован технически неправильно — на одной отметке с канализационным коллектором. Глубина колодца позволяет приподнять точку слива стоков из внутридомовых труб над канализационным коллектором.
В итоге 3 августа канализационный трубопровод отремонтировали. В настоящее время он находится в исправном рабочем состоянии. Канализационных стоков в подвале нет.
С жителями МКД провели беседу и рассказали, как нужно эксплуатировать канализационное оборудование, чтобы не допускать попадания посторонних предметов.
Также в правительстве сообщили, что до 10 августа управляющая компания должна была провести дезинфекцию подвала.