Специалисты рынка классифайдов назвали обновленный закон непродуманным, повторяющим существующее законодательство и подрывающим доверие к поддержке государством IT-предприятий.
Участники рынка рекламы уверены: подобные инициативы приведут страну к откату на уровень технологий начала века и спровоцируют отток перспективных IT-специалистов за рубеж. Невзирая на то что поправки к документу уже приняли в первом чтении, ряд ведомств настроен категорически против. Среди противников новшеств оказались правительство Москвы, ФАС, Минпромторг, РСПП, РАЭК, Минэкономразвития, «Опора России», АНО «Цифровая экономика», АКИТ, Российская гильдия риелторов. Также против нововведений выступили Сбер, «Яндекс» и практически все представители рынка рекламы, сообщает inkazan.ru.
Резонансный документ смешивает различные виды рекламного бизнеса: цифровые технологии, интернет-объявления, наружную рекламу. Его одобрение вызовет исчезновение сайтов, подобных «Авито», который ежемесячно используют 56 млн российских граждан — то есть почти каждая семья. По словам генерального директора сервиса «Авито» Владимира Правдивого, от одобрения скандального документа и закрытия классифайдов пострадают добросовестные предприятия, которые никогда не нарушали закон. Кроме того, пользователи окажутся в никак не регулируемой серой зоне. Также новый закон станет причиной уничтожения конкуренции как таковой, а десятки тысяч россиян станут безработными.
Законопроект, делающий упор на проблему контроля законности контента, не учитывает то, что на классифайдах и сегодня невозможно опубликовать все, что вздумается. Модераторы проверяют каждую публикацию на предмет ее соответствия законодательным нормам. Например, на площадке «Авито» в качестве проверяющих заняты 850 человек, среди которых — 350 инженеров, разработавших искусственный интеллект для обработки основного информационного потока по особым алгоритмам. Еще 500 сотрудников вручную разбирают отдельные случаи. К примеру, в службу поддержки можно пожаловаться на ошибочную блокировку или на объявление, не соответствующее действительности, и т. п.
Все предприятия сферы рекламы, среди которых и компания «Авито», связаны с регуляторами по всем законодательным инициативам РФ. Известно, что в сотрудничестве с Минцифры в платформу «Авито» была внедрена функция верификации профилей через «Госуслуги» с помощью расширения «Госключ». С этой целью были пройдены все требуемые проверки.
Эксперт называет новшество «экономическим вандализмом» и предрекает ему токсичные и непредсказуемые последствия, которые коснутся всех участников рекламного рынка. Правдивый уверен, что поправки о регулировании классифайдов из текста нового документа следует исключить.