В центр «Э» и прокуратуру написали донос на Жанну Басанскую. История началась после того, как в соцсетях другие волонтёры стали обвинять её в мошенничестве, иноагентстве, связях с Украиной и недостаточной поддержке главы государства.
Жанна Басанская (или Жанна Слобожан — её псевдоним) с начала спецоперации с другими волонтёрами собирает продукты, необходимые вещи и технику для российских военнослужащих. На своих страницах в соцсетях белгородка делится отчётами о выполненной работе.
Басанская рассказала «Фонарю», что уже была в полиции. Она подтвердила правоохранителям, что в Харьковской области у неё действительно есть двое знакомых — с одним из них, другом детства, она периодически общается. «А у кого в Белгороде нет связей с Харьковом? У всех есть», — добавила Жанна Басанская.
Волонтёр разрешила проверить её карту, чтобы сверить доходы и расходы, а также связаться с военными, чтобы те подтвердили, что помощь они действительно получали. Ещё одна претензия от авторов доноса касалась того, что Басанская якобы нигде не работает, ходит в кафе и рестораны и т. д. Белгородка ответила, что работает на фрилансе и что её досуг никакого отношения к волонтёрской деятельности не имеет.
Жанна Басанская знает, кто написал на неё донос. Белгородка предполагает, что всё это началось после выхода ролика на Первом канале с её участием и что поводом могла быть «банальная зависть».
В полиции Басанской заявили, что дела на неё не завели и что состава преступления в её действиях нет. Несмотря на относительно благополучный исход белгородка переживает, что люди после этой истории перестанут доверять волонтёрам и совсем откажутся помогать.