Posted 1 августа 2022, 12:55
Published 1 августа 2022, 12:55
Modified 1 августа 2022, 12:55
Updated 1 августа 2022, 12:55
Профессиональным сообществом, лидерами партий, ФАС, региональными политиками высказывается озабоченность последствиями, которые несут угрозу экономике, бизнесу и рядовым гражданам.
Как сообщает karelinform.ru, в случае если законопроект будет принят в окончательном чтении, в руках частной компании-оператора окажутся эксклюзивные права, дающие ей возможность размещать цифровую наружную рекламу фактически в любом месте. Это могут быть даже объекты культурного наследия. При этом убраны какие-либо нормативы, ограничивающие оператора в плате за его услуги. В обязанности единого оператора также входит размещение объявлений частных лиц.
До этого руководители регионов могли оказывать непосредственное влияние на размещение наружной рекламы, в том числе внимание при выборе таких мест уделялось географическим и архитектурным особенностям населенных пунктов. А после того, как будет принят закон, абсолютно все, начиная с выбора мест, где будут устанавливаться новые рекламные конструкции, и до того, что на них будет, окажется сосредоточено в руках частной компании с московской, что вероятнее всего, пропиской. То есть фактически можно говорить о конце рынка наружной рекламы в Белгородской области, а из регионального бюджета уйдет часть доходов. А еще это приведет к ослаблению позиций главы региона Вячеслава Гладкова.
Свое отношение к данному законопроекту уже озвучили представители Федеральной антимонопольной службы. Как полагает заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова, появление единого оператора опасно тем, что он может воспользоваться своим положением в ущерб другим организациям, работающим на этом рынке. В качестве единого оператора предлагается частная компания, которая будет совмещать функции хозяйствующего субъекта и государственного органа. Это противоречит антимонопольному законодательству.
Еще в законопроекте ничего не говорится по поводу того, как будет выстраиваться ценовая политика единого оператора. Его не станут волновать законодательство, которое регламентирует культурное наследие, и ГОСТы, которых необходимо придерживаться при работе с наружной рекламой. Возникает и вопрос относительно обнаруженных специалистами ведомства в тексте документа «неконкурентных процедур». Они предусматривают, что у оператора есть право, минуя торги, подписывать «длинные» контракты сроком до 30 лет, что чревато закрытием доступа на этот рынок, в том числе малому и среднему бизнесу.
Позиция, которой придерживаются все эксперты, — после принятия данного закона от глав регионов уходят некоторые политические полномочия в части управления медиасредой в области наружной рекламы.
Депутаты также придерживаются однозначной позиции – не должен быть принят такой закон. По словам, озвученным лидером партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым, который считает данную тему «очень большой и острой», фракция приняла решение голосовать против в связи с тем, что такой закон может привести к монополии на рынке рекламы. Без работы могут остаться десятки тысяч жителей страны. Кроме того, речь идет о сохранении внешнего облика российских городов. А что делать с армией частных лиц, постоянно использующих сайты объявлений в различных целях. Со стороны председателя комитета Госдумы по защите конкуренции, члена «Справедливой России» Валерия Гартунга поступило предложение о снятии законопроекта с рассмотрения, чтобы в стране не исчез рынок рекламы.
По мнению, которое озвучил руководитель ЛДПР Леонид Слуцкий, если начнется реализация на практике нового закона, объявят о своем закрытии десятки компаний, которые занимаются наружной рекламой. Мнение депутатов фракции однозначно: нельзя принимать закон, следствием которого станет неестественная монополия.
По мнению, высказанному членом фракции КПРФ Николаем Арефьевым, он не видит какой-либо связи между данным законом и тем, что благодаря ему будет обеспечиваться национальная безопасность РФ. Со стороны автора документа не последовало ни одного подтверждения факта, когда бы на баннере было размещено содержание, не соответствующее интересам страны.