В Октябрьском суде 12 июля оправдали жителя Белгорода, который сфотографировался с пикетчиком в центре города. Как уже сообщало «Бел.Ру», 18 июня житель областного центра Илья Костюков вышел на одиночный пикет за сохранение троллейбусной сети и пытался привлечь внимание к проблеме сохранения экологически чистого транспорта, который местные власти решили ликвидировать.
К Илье Костюкову подошёл незнакомец и предложил сфотографироваться. Прохожий, которого, как выяснилось позже, зовут Руслан Волошин, попросил своего знакомого сделать фото и позировал вместе с Ильей Костюковым. После этого Руслан Волошин пошёл дальше по своим делам и не принимал участия в акции. Пикет был одиночным и не требующим подачи уведомления, но полицейские, увидев фото прохожего вместе с пикетчиком в соцсетях, попытались вменить обоим участие в несогласованной массовой публичной акции.
По словам Руслана Волошина, после публикации фото в соцсетях его очень быстро нашли правоохранители. В отношении него и Ильи Костюкова завели дела об административных правонарушениях. В суде молодые люди рассказали, что пикет был одиночным и они ранее не были знакомы, не планировали и не проводили совместную акцию. Волошин назвал ситуацию с пикетом абсурдной.
Представитель Ильи Костюкова отметил, что, по его мнению, власти таким образом хотят надавить на активистов, которые требуют сохранения и развития экологически чистого транспорта.
6 июля суд вынес решение в пользу Ильи Костюкова. Пока что неизвестно, будут ли полицейские подавать апелляционную жалобу. 12 июля суд вынес аналогичное решение по поводу дела об административном правонарушении, в котором обвинили Руслана Волошина.
Как уже сообщало «Бел.Ру», 1 июля троллейбусы исчезли со всех маршрутов. Сотрудники троллейбусного парка в Белгороде получили уведомления о предстоящем увольнении. Работников депо пообещали перевести на вакантные должности в Единой транспортной компании.
Мэр Белгорода Антон Иванов заявил, что на реновацию контактной троллейбусной сети нужно более 1,5 млрд рублей, а глава ЕТК Александр Дударенко добавил, что троллейбусы в областном центре изношены на 95%.
Решение властей убрать троллейбусы с улиц областного центра вызвало протесты: 5 июня сотрудники троллейбусного депо, активисты и депутаты записали видеообращение к президенту РФ и опубликовали запись в группе «Белгородский троллейбус, живи!». Недовольные решением чиновников жители Белгорода заявили, что троллейбусы — это «благо, чистый воздух, меньше шума, здоровье горожан», и призвали сохранить экологически чистый вид транспорта, который не загрязняет воздух выхлопными газами.
Соратники Ильи Костюкова создали петицию в защиту экологически чистого транспорта, создали телеграм-канал, посвящённый проблеме. Активисты считают, что инвестиция в троллейбус — это инвестиция в будущее города, и на эти цели можно и нужно найти средства, так как троллейбусы в долгосрочной перспективе обойдутся дешевле автобусов: троллейбус имеет в разы бо́льший срок эксплуатации и меньше затрат на километр пути.