Изображение материала

Ольга Медведева: Точка невозврата по троллейбусам в Белгороде была в 2010 году

1 июля 08:36
Фото: ИА "Бел.Ру"
В областном центре продолжаются общественные обсуждения судьбы троллейбусов. Заместитель губернатора Белгородской области Ольга Медведева рассказала, когда произошла точка невозврата и какие меры принимали городские власти.

По словам чиновницы, проблемы у «Городского пассажирского транспорта» в части электроперевозок начались с 2010 года. Уже тогда наблюдались устойчивые убытки. Вторая точка невозврата была в 2016 году, когда произошла критическая ситуация.

Я не могу сказать, что администрация города, которой принадлежал в тот период электротранспорт, ничего не делала. Регулярно, ежегодно или несколько раз в год через сессии Белгородского горсовета направляла деньги в МУП. Хотя мы понимаем, что предприятие создаётся для того, чтобы оно работало с прибылью или без убытков.Ольга Медведева

Медведева добавила, что с 2010 года МУП «ГПТ» работало с убытками. В 2016 году четыре раза за год через увеличение уставного капитала или через прямые субсидии на покрытие убытков город «вливал» в предприятие деньги.

Но это, к сожалению, не шло и не могло идти на ремонт и развитие. Деньги были немалые. За 2014–2019 годы — 282 млн рублей различными субсидиями и 100 млн рублей пошло в уставной капитал.Ольга Медведева

Кроме этого, город выступил гарантом покупки новых троллейбусов, и когда МУП «ГПТ» не смогло платить, кредит и банковскую гарантию возмещал город, и даже основное тело кредита.

Фактически город держал МУП «ГПТ», поддерживал всеми силами до 2019 года, насколько это было возможно. Не все депутаты с этим соглашались. Если сделать запрос, можно увидеть, что против выделения дополнительного финансирования МУП «ГПТ» на то, чтобы оно могло существовать, выплачивать заработную плату, платить за электроэнергию, выступали многие депутаты. Сегодня они самые ярые защитники троллейбусов.Ольга Медведева

Медведева рассказала, что тогда власти рассматривали различные варианты развития троллейбусного парка. Например, сделать так, чтобы маршруты троллейбусов и автобусов не дублировались. Но это невозможно.

Когда начинались попытки это сделать, мы поняли, что будет огромное количество жалоб. Отказались от этого. Сокращать затраты тоже не получалось, потому что нужно ремонтировать постоянно. И старые троллейбусы, которые поменяли на новые, уже просто не могли ездить.Ольга Медведева