Posted 29 июня 2022, 13:49

Published 29 июня 2022, 13:49

Modified 29 июля 2022, 13:15

Updated 29 июля 2022, 13:15

В ЕТК оценили затраты на обновление или сохранение троллейбусов в Белгороде

29 июня 2022, 13:49
По расчётам компании, на обновление необходимо 7,7 млрд рублей, а на сохранение трёх пока ещё действующих маршрутов — 3,2 млрд рублей. При этом даже при втором варианте эффект будет небольшим, сообщили в региональном правительстве.

На обновление троллейбусного парка в Белгороде потребуется 7,7 млрд рублей. Эту сумму называет областное правительство, ссылаясь на расчёты Единой транспортной компании (ЕТК).

В общие расходы входят закупка 84 новых троллейбусов (3,2 млрд рублей), монтаж и земляные работы (более 1 млрд рублей), обустройство троллейбусного парка (355,9 млн рублей), подвод троллейбусной линии к площадке ЕТК (262 млн рублей), проектная документация (216 млн рублей), две автовышки (38 млн рублей).

Для расчёта специалисты брали низкопольные троллейбусы с автономным ходом «Авангард». Более дешёвые не стали рассматривать из-за их меньшей комфортности для пассажиров.

Помимо закупки новых троллейбусов, наиболее затратной стала бы модернизация транспортной сети с приобретением тяговых подстанций, питающего и фидерных кабелей, контактного провода, установкой новых опор и подвеса — на это ушло бы, предположительно, 3,7 млрд рублей.

При этом в ЕТК просчитали и другой вариант — сохранение и обновление существующих маршрутов М8, М9/1 и М9/4. В этом случае пришлось бы потратить 3,2 млрд рублей.

Рассчитывали расходы по тем же параметрам, что были приведены ранее. В возможные затраты вошли закупка 25 новых троллейбусов (942 млн рублей), монтаж и земляные работы (436 млн рублей), обустройство троллейбусного парка (356 млн рублей), подвод троллейбусной линии к базе ЕТК (262 млн рублей), проектная документация (107 млн рублей), две автовышки (38 млн рублей). Как и в первом случае наиболее затратной статьёй стала бы модернизация троллейбусной сети (1,5 млрд рублей).

Второй вариант, несмотря на меньшую стоимость, всё же не рассматривается. Причина этому — низкая эффективность, так как даже при таком раскладе троллейбусы будут перевозить только 4% пассажиров, уверены специалисты.

В любом случае, как утверждают в правительстве, таких денег на решение проблемы с электротранспортом у городской и региональной власти нет. Что касается федеральных программ, то они тоже не помогут, так как речь идёт именно о заёмных средствах.

Троллейбусы в Белгороде должны убрать с улиц уже 1 июля. Контракт по пассажирским перевозкам по трём оставшимся маршрутам не стали продлевать. Глава ЕТК Александр Дударенко заявлял, что изношенность троллейбусов в Белгороде составляет 95%.

Сотрудникам троллейбусного депо ранее предложили перейти на работу в ЕТК. Водителей троллейбусов звали трудоустроиться и в Санкт-Петербург.

Мэр Антон Иванов заявлял, что на восстановление контактной сети требуется как минимум 1,5 млрд рублей. Замгубернатора Владимир Базаров утверждал, что только на перезапуск двух маршрутов потребуется порядка 8 млрд рублей.

Расстаться с троллейбусами готовы далеко не все белгородцы. В соцсети опубликовали петицию за сохранение электротранспорта, планировалось провести митинг, но в мэрии его не согласовали. Активисты даже записали обращения к главе СКР и президенту. Первый жалобу белгородцев увидел.

Подпишитесь