Posted 24 июня 2022,, 07:35

Published 24 июня 2022,, 07:35

Modified 29 июля 2022,, 13:10

Updated 29 июля 2022,, 13:10

Параллельный импорт в России собираются легализовать, но поможет это не всем

24 июня 2022, 07:35
Если с одними товарами проблем при параллельном импорте возникнуть не должно, то с рядом других будет сложнее. Ещё «кусаются» и цены. Эксперты считают, что прежнего изобилия товаров не будет очень долго. Подробности сообщили «Новые известия».
Сюжет
Санкции

В России легализуют параллельный импорт, вот только поможет это не всем. Если с одними товарами проблему решить можно, то с рядом других будут проблемы. Стоимость товаров также будет высокой, а эксперты считают, что такого изобилия, как раньше, уже не будет.

Как пишет издание, у самого параллельного импорта имеются фундаментальные проблемы. Специалисты считают, что проще всего будет с одеждой. Минпромторг не устанавливал никаких ограничений по маркам, а дорогостоящая сертификация не требуется. Однако чем сложнее продукция, тем больше с ней проблем, в частности, с сертификацией. К таким товарам относятся бытовая техника, электроника.

Разумеется, купив дорогую технику, потребитель хочет и соответствующий сервис. В случае если компания полностью уйдёт из России, обязанности перед покупателем ложатся на компании-продавцов. Проблема в том, что осуществлять ремонт уже выйдет не всегда, а товар станет дороже. Да и с ценами вопрос стоит достаточно остро. При параллельном импорте товары будут стоить минимум на 25% дороже из-за сложной логистики.

В особенности проблемы коснутся автомобилей. В России такого рода импорт прямо запрещён техрегламентом Таможенного союза. Это касается ввоза машин партиями. Аналогичная ситуация с запчастями, утверждают эксперты. Без изменения законодательства возможно будет только перегонять подержанные авто из других стран, но дефицит это никак не компенсирует.

Компании в свою очередь могут корректировать планы производства и настройку логистических цепочек, а значит, закупить продукцию в необходимом объёме станет сложнее. Можно надеяться на то, что западные компании не захотят терять деньги и будут стараться продавать свои товары обходными путями. Эту позицию разделяют не все. Компании по-прежнему могут спокойно перекрыть каналы, никто на это уже повлиять не сможет.

"