Posted 15 июня 2022, 11:25
Published 15 июня 2022, 11:25
Modified 18 сентября 2022, 15:17
Updated 18 сентября 2022, 15:17
Корреспонденты iz.ru пишут, что Сбер обеспечил своим клиентам надежную защиту от действий мошенников. Недавно банк пресек деятельность крупного call-центра злоумышленников в Бердянске. Не менее 300 мошенников ежедневно совершали в общей сложности до пяти тысяч звонков, уточнил Кузнецов. В базе насчитывалось 20 миллионов номеров граждан РФ. В течение четырех месяцев с помощью систем безопасности Сбер предотвратил ущерб на сумму в 108 миллионов рублей, констатировал Кузнецов. По его словам, от 80 до 90 процентов звонящих в настоящее время уже не представляются «службой безопасности Сбера», злоумышленники стали чаще действовать от имени других крупных российских банковских организаций.
«И пока прогноз такой, что рекорд прошлого года по количеству звонков может быть побит уже в течение третьего квартала», — отметил зампред правления Сбера.
Злоумышленники придумывают при этом новые схемы обмана доверчивых соотечественников, выбирая все более изощренную тактику по мере того, как клиенты банков распознают их прежние методы.
Официальный представитель Сбера также обратил внимание на тот факт, что объем мошенничества из мест лишения свободы за минувшие два года сократился в Российской Федерации в 10 раз. Больше не работают крупные call-центры — сейчас орудуют в основном этнические преступные группы и злоумышленники-одиночки.
Сбер активно продолжает борьбу с дропперами — людьми, которые на незаконных основаниях обналичивают финансовые средства через карты банковских учреждений. С начала этого года специалисты крупнейшего банка страны заблокировали не менее 50 тысяч попыток выпустить карты-дропы, заявил Кузнецов. Реальное число дропперов в нашей стране может достигать 500 тысяч сообщил он.
Официальные данные Центробанка РФ свидетельствуют о том, что с 24 февраля по 12 апреля 2022 года российские кредитно-финансовые структуры подвергались серьезным DDoS-атакам в общей сложности 265 раз. Речь идет о показателе, который в 22 раза выше уровня, зафиксированного национальным регулятором в начале года. На протяжении первого квартала системы безопасности Сбера отразили 349 DDoS-атак, и эта цифра в 10 раз выше той, которая была в четвертом квартале 2021-го.
Мошенники прибегают сегодня также к целевому фишингу и адресному общению. Численность фишинговых атак на сотрудников российских компаний и организаций только за март выросла вдвое. Между тем Сбер уверяет своих клиентов: связанные с импортозамещением процессы какие-либо угрозы их безопасности не несут.
«Располагая современными многоуровневыми средствами защиты, мы полностью обеспечиваем безопасность своих систем. И даже более того, Сбер готов обеспечить защиту данных других российских организаций, у нас есть для этого эффективные решения», — подытожил Кузнецов.