Если сейчас зерно доставляется в течение двух или трех месяцев, то после введения в эксплуатацию терминала эти сроки сократятся до двух недель. Кроме того, благодаря объекту экспортеры смогут сэкономить миллионы. На одном только железнодорожном составе экономия составит порядка 40 миллионов рублей. Об этом пишет chitamedia.su.
Строительством объекта занимается холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор». На 75% терминал уже построен. Планируется проводить перевалку пшеницы, сои, подсолнечника, рапса и других зерновых культур. Ежегодный объем перевалки составит около 8 миллионов тонн. Инвесторы вложили в строительство терминала в совокупности 9,5 миллиарда рублей. Для обслуживания объекта в дальнейшем потребуется предположительно 235 человек.
Создание терминала полностью соответствует выбранному Россией курсу на перевод ресурсов в Восток. Инвестор отмечает, что после введения в эксплуатацию терминала процесс перевозки зерна существенно ускорится. Раньше экспортеры везли товары в новороссийский порт, ждали судно, платили за перевалку и 45-дневный рейд. После запуска терминала все будет проходить гораздо быстрее, и в любую точку КНР зерно можно будет доставить за две недели. Только на логистике по одному железнодорожному составу экономия составит до 42 миллионов рублей.
Запуск объекта намечен на 3 квартал текущего года. Никаких предпосылок для срывов сроков на данный момент нет. Единственное, о чем тревожится инвестор, это возможные заторы на границе, с которыми могут столкнуться экспортеры при вывозе продукции.
В связи с увеличением нагрузки на Восточный полигон РЖД инвесторы предложили построить дополнительный железнодорожный переезд. Полпред пообещал рассмотреть предложение о строительстве еще одного, 7-километрового перехода.
Инвестор обратился к Трутневу с просьбой проявить содействие в заключении соглашения между китайской железной дорогой и РЖД, чтобы организовать свободное перемещение товаров через границу. В ответ на это полпред сразу поручил подготовить и направить китайским партнерам соответствующее обращение.
На совещании зашла речь и о том, что китайская сторона также ждет запуска терминала и готова оказать софинансирование строительству. Россия поддержала инициативу партнеров и выдвинула условие, что все объекты будут расположены на территории Забайкалья. В частности, идет разговор и о создании трансграничной территории опережающего развития.