Posted 6 июня 2022, 13:21
Published 6 июня 2022, 13:21
Modified 29 июля 2022, 12:54
Updated 29 июля 2022, 12:54
Белгородец Илья Костюков в воскресенье, 5 июня, вышел на пикет и потребовал сохранить троллейбусную сеть в областном центре. Молодой человек с плакатом «На тюльпанчики деньги есть? А на троллейбус нет?» стоял на Свято-Троицком бульваре и общался с прохожими. Активист заявил, что власть имущие должны сохранить экологически чистый общественный транспорт, и возмутился, что на другие, менее значимые нужды чиновники находят средства, а на жизненно важные цели денег в бюджете нет.
Как уже сообщало «Бел.Ру», сотрудники троллейбусного парка в Белгороде получили уведомления о предстоящем увольнении. Работников депо могут перевести на вакантные должности в Единой транспортной компании. Троллейбусы, согласно планам чиновников, должны исчезнуть со всех маршрутов уже 1 июля.
Мэр Антон Иванов заявил, что на реновацию контактной троллейбусной сети нужно более 1,5 млрд рублей, а глава ЕТК Александр Дударенко добавил, что троллейбусы в областном центре изношены на 95%.
Решение властей возмутило и пассажиров, и водителей троллейбусов, и других белгородцев, которые беспокоятся об экологической обстановке в Белгороде. 5 июня сотрудники троллейбусного депо, активисты и депутаты записали видеообращение к президенту РФ и опубликовали запись в группе «Белгородский троллейбус, живи!». Они заявили, что троллейбусы — это «благо, чистый воздух, меньше шума, здоровье горожан» и призвали сохранить экологически чистый вид транспорта, который не загрязняет воздух выхлопными газами.
Организатор одиночного пикета Илья Костюков также высказал мнение о том, что инвестиция в троллейбус — это инвестиция в будущее города, и на эти цели можно и нужно найти средства. И виноваты в том, что троллейбусная сеть пришла в негодность, те, кто много лет её не ремонтировал и не реконструировал должным образом. Активист рассказал «Бел.Ру», что у электродвигателей есть ряд преимуществ.
К примеру, они лучше поднимают транспортное средство в гору, чем автобусы, имеют повышенный КПД, реже ломаются, нуждаются в меньшем количестве запчастей и тише, чем любой другой двигатель. Но что ещё интересно — постоянные инвестиции в троллейбусы выгоднее, чем инвестиции в автобус. Троллейбус стоит чуть дороже, но имеет в разы бо́льший срок эксплуатации и меньше затрат на километр пути. Автобусы невыгодны экономически, хотя кажется, что если транспортное средство дешевле, то и эксплуатация будет дешёвой, но это не так, не говоря уже о том, что автобусы громкие и «грязные».Илья Костюков, участник одиночного пикета
Активист посетовал, что на менее значимые цели, такие как цветочные фестивали, деньги в бюджете находятся, а на троллейбусы почему-то нет средств.
Фестивали и цветы — разовая акция, радость на пару недель, а троллейбусы — это важная часть ежедневной жизни города! Троллейбусами мы пользуемся десятилетиями, и, в отличие от цветов и праздников, транспортная система — это фундаментальная часть городской системы, в качество которой первоначально должны идти средства.Илья Костюков, участник одиночного пикета
Также активисты создали петицию за сохранение троллейбусов и создали телеграм-канал, посвящённый данной проблеме. Жительница Белгорода, урбанист Виктория Литвин, администратор данного канала, призвала горожан бороться за сохранение экологически чистого транспорта, в том числе с помощью сбора подписей под петицией и отправки обращений в органы власти. В посте в телеграм-канале активисты указали ссылку на гугл-документ, который можно заполнить и отправить в надзорные органы.