Posted 6 июня 2022, 12:08
Published 6 июня 2022, 12:08
Modified 1 декабря, 07:55
Updated 1 декабря, 07:55
Жительница посёлка Новосадовый Белгородского района Ирина Герасимова заявляет, что её жильё отобрали аферисты, и жалуется, что приставы выставили её семью на улицу с вещами. Но так ли невиновна она в происходящем и какая цепь событий привела к такому трагическому финалу? Подробная история — в материале «Бел.Ру».
«Бел.Ру» уже неоднократно писало об этой запутанной криминальной истории. Вопросы возникают в данном случае не только к правоохранителям и людям, которых Ирина Герасимова называет аферистами, но и к самой Ирине и её сыну, которого отправили в тюрьму за мошенничество.
Ирина Герасимова лишилась своего дома в посёлке Новосадовый Белгородского района, подписав договор продажи участка, который она отдала всего за 100 тысяч рублей. Белгородский районный суд 30 июля 2021 года решил выселить Ирину Герасимову и её семью, предоставив отсрочку выселения до 31 марта 2022 года. Новый владелец дома пытался обжаловать решение в суде, но областной суд оставил решение без изменения.
Жительница Новосадового уверяет, что не планировала продавать участок с новым домом, но её обманули. Ирина, по её словам, хотела взять деньги в долг на завершение строительства. В 2015 году подписала, как она считала, договор залога с другим белгородцем Владимиром Романовым. При этом в документе указано, что это договор купли-продажи участка. Ирина Герасимова пояснила корреспонденту «Бел.Ру», что не осознавала, что подписывает, так как она юридически неграмотная. Якобы её убедили, что она заплатит долг в 100 тысяч рублей, и тогда договор будет аннулирован.
Дом, который находился на участке, новый владелец участка Владимир Романов оформил в собственность. Новый дом (ещё недостроенный) площадью 70 квадратных метров не был указан в договоре купли-продажи участка. Так, по заверению Ирины Герасимовой, она лишилась дома стоимостью в несколько миллионов из-за ста тысяч рублей, которые в итоге выплатила Романову. Этот момент указан и в решении суда о признании договора купли-продажи недействительным. Судьи то признавали договор недействительным, то отменяли данное решение в других судебных инстанциях.
Ставшая бездомной женщина рассказала, что она получила разрешение на строительство, построила этот дом, оформила техпаспорт на дом, но ещё не успела оформить право собственности на недвижимость. Долг в сто тысяч рублей, как указано в решении суда о признании договора купли-продажи недействительным, Ирина Герасимова выплатила.
Стоит отметить, что в посёлке Новосадовый сложно найти даже участок для ИЖС площадью 15 соток за 100 тысяч рублей, не говоря уже о новых домах, которые стоят несколько миллионов. Не секрет, что земля в Белгороде и Белгородском районе «золотая», так как здесь хотят жить и строить дома многие белгородцы.
Ирина Герасимова заявила, что только спустя два года узнала, что Владимир Романов в 2015 году зарегистрировал право собственности на дом. Она пыталась продать его другим людям, якобы не зная, что дом ей уже не принадлежит, и тогда узнала о регистрации права собственности, оформленное Романовым.
В 2019 году Владимир Романов продал дом Евгению Кошелькову. А Кошельков решил через суд выселить Ирину Герасимову вместе с её взрослыми детьми и малолетними внуками.
Услышать позицию Романова и Кошелькова и их представителей в суде не удалось: в июле 2021 года судья Белгородского районного суда Татьяна Лозовая не пустила корреспондента «Бел.Ру» на заседание, где рассматривался иск о выселении. В коридоре корреспондент встретился с людьми, которые назвали себя представителями Кошелькова, но те были настроены негативно и общаться не стали.
Судья частично удовлетворила требования нового владельца дома и разрешила Ирине Герасимовой, её взрослой дочери и малолетним внукам пожить в доме до 30 марта 2022 года. Ирина рассказала, что у неё трое взрослых детей. На тот момент с ней проживала дочь и двое внуков, ещё одна дочь жила отдельно в другом городе, а сын сидел в тюрьме. По словам Ирины, другого жилья у детей и внуков нет.
Ирина Герасимова и её юрист Светлана Дьячук надеялись, что до 30 марта 2022 года ситуация изменится в их пользу. На тот момент, в 2021 году, уголовное дело в отношении Романова по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество» то возбуждали, то прекращали в связи с отсутствием признаков преступления, то отменяли решение о прекращении уголовного дела, поэтому Ирина считала, что договор купли-продажи удастся признать недействительным, и наказать тех, кто, по её мнению, её обманул.
Областной суд, куда была подана апелляционная жалоба, оставил решение в силе.
Ирина рассказала, что после того, как Романов продал дом Кошелькову, к дому, который уже дважды сменил владельца, неоднократно приезжали неизвестные люди, выбивали окна, громили другое имущество и пугали внуков женщины. Ирина Герасимова показала корреспонденту «Бел.Ру» документы, в том числе почётный знак «Материнская слава», которым её наградили как мать троих детей. Ирина рассказала, что она разведена и её дочь тоже воспитывает детей одна. Женщина посетовала, что бездомными остались и её малолетние внуки.
В интервью «Бел.Ру» Ирина Герасимова упомянула, что её сын сидит в тюрьме и к этому, по её словам, тоже причастен Романов. Якобы он после продажи участка (когда Ирина и её сын Алексей ещё не знали, что лишились дома) предложил Алексею работать на него: продавать авто и технику. Однако, как уверяет Ирина, Романов не привёз товары заказчикам, а виноват оказался Алексей. Вот только доказательств того, что именно Романов организовал эту схему, у женщины нет. Якобы Алексей Герасимов не оформил официально трудовые отношения с Романовым, и у него нет доказательств, что он брал деньги у заказчиков и отдавал их Романову. В итоге ранее судимого Алексея Герасимова в 2017 году посадили за мошенничество на шесть лет и обязали вернуть потерпевшей 1 миллион 360 тысяч рублей. Сюжет про Алексея Герасимова в 2017 году вышел на телеканале ГТРК «Белгород». В судебном заседании Алексей заявил, что стал жертвой собственной доверчивости.
Но и до истории с продажей техники, в которой якобы фигурировал Романов, сын Ирины Герасимовой Алексей Герасимов был неоднократно судим. И в одной из криминальных историй фигурировала его мать.
Сына судили сначала за мошенничество, потом — за растрату, затем снова за мошенничество. В 2010 году Алексей получил судимость за мошенничество. На сайте Октябрьского суда можно прочитать всю историю в подробностях. Молодой человек в 2010 году взял чужой сотовый телефон, пообещав передать его в ремонтную мастерскую, и взял деньги на этот ремонт. Но в итоге потерпевшая лишилась и денег, и телефона.
В январе 2014 года Алексей Герасимов и Ирина Герасимова стали участниками другой детективной истории. Она подробно описана на сайте Белгородского районного суда. В судебном решении указано, что некая Марина Долженкова обратилась в районный суд с иском к Герасимовой Ирине и Герасимову Алексею с требованием вернуть долг.
Деньги, переданные Герасимовым, Марина Долженкова украла из банка. Долженкова одолжила Герасимовым деньги, похищенные из банковской кассы. Женщина работала в банке и имела доступ к деньгам. Сначала она перевела деньги на свой счёт, а затем — на счёт Ирины Герасимовой. На сайте суда указано, что Ирина Герасимова открыла на своё имя банковскую карту и передала её Алексею Герасимову. На эту карту Долженкова и перечислила украденные в банке деньги.
Марину Долженкову признали виновной в хищении вверенных ей денежных средств в особо крупном размере. Затем она решила через суд потребовать долг с Герасимовых, и судья встала на её сторону.
А в 2016 году, как указано на сайте Белгородского областного суда, Алексей Герасимов был судим за растрату чужого имущества и получил наказание в виде обязательных работ.
После первой публикации о продаже участка и выселении из дома читатели оставили негативные комментарии в адрес семейства Герасимовых в группе «Бел.Ру» в соцсетях. Одна из комментаторов написала корреспонденту «Бел.Ру», что она является одной из тех самых потерпевших, о которых сказано на сайтах судов.
Была ли Ирина Герасимова в истории с продажей участка с домом и в истории с перечислением краденых денег на её карту лишь жертвой, сказать сложно. Но, как минимум, женщина на протяжении нескольких лет совершала поступки, которые привели её в зал суда, а последняя история и вовсе закончилась тем, что женщина и её семья стали бездомными. Несомненно, правоохранительным органам следует обратить внимание на сделку купли-продажи участка, поскольку в договоре не указан новый дом, который потом перепродали.
Мы уже писали о группе мошенников, которые отобрали квартиры у белгородцев, убедив их, что для получения займа нужно подписать договоры купли-продажи недвижимости, которые после уплаты долга будут аннулированы. Владельцы квартир стали бомжами из-за аферистов, один из которых, как выяснилось, ранее работал в полиции. Троих аферистов отправили в тюрьму, но двое из них получили небольшие сроки. А жертвы мошенников так и не смогли вернуть свои квартиры. В этом случае потерпевшие много лет пытались доказать, что их обманули, и не сразу добились возбуждения уголовного дела и суда над компаний жуликов. Жертвы, ставшие бездомными, считают, что количество аферистов было больше, и полагают, что те люди, которым были перепроданы их квартиры, тоже участники криминального бизнеса.
Но в случае с семейством Герасимовых большие сомнения вызывают не только действия Романова и Кошелькова, но и самой Ирины и её сына. Ирина Герасимова после вопросов о многочисленных судимостях сына и её участии в одной из историй написала корреспонденту «Бел.Ру», что никогда не видела сотрудницу банка Марину Долженкову и лично от неё деньги не получала (на сайте суда указано, что на счёт Ирины были перечислены деньги, а картой пользовался её сын).
Комментарии в соцсетях Ирина считает попыткой очернить их семью и отвлечь внимание от настоящих мошенников, лишивших её единственного жилья. Тем не менее факты преступлений, совершённых её сыном, уже доказаны, и доказано в суде участие Ирины в одной из историй. Одна из жительниц посёлка Новосадовый в разговоре с корреспондентом «Бел.Ру» предположила, что в истории с домом, как ей кажется, могут быть неизвестные детали, связанные с сыном Герасимовой, поскольку у него очень интересная криминальная биография.