Posted 31 мая 2022, 14:20

Published 31 мая 2022, 14:20

Modified 18 сентября 2022, 15:13

Updated 18 сентября 2022, 15:13

Депутаты на заседании думского комитета рассмотрели проект нового Устава области

31 мая 2022, 14:20
Проект нового Устава Белгородской области обсудили сегодня депутаты на 24-м заседании комитета облдумы по законодательству, местному самоуправлению и безопасности. Документ представил заместитель Губернатора области — руководитель администрации Губернатора Иван Будлов.

Если обратиться к истории, то самый первый Устав региона Белгородская областная Дума приняла 20 апреля 1995 года. Он так и остался законом без номера и был признан утратившим силу законом области № 108 от 31 декабря 2003 года, который по сей день и является основным законом региона. За 19 лет изменения в него вносились 30 раз.

Иван Михайлович пояснил, что новый Устав был разработан в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ».

«Над проектом трудилась рабочая группа с участием представителей администрации губернатора области, правового управления аппарата Думы, прокуратуры Белгородской области, регионального управления Министерства юстиции РФ. Положения нового Устава направлены на интеграцию госвласти региона в единую систему публичной власти. Проектом уточнены и конкретизированы полномочия Белгородской областной Думы, Губернатора и Правительства области», — рассказал он.

Устав станет «компактнее». В новой редакции вместо 60 статей — 43, при этом количество глав осталось прежним, их 7. Цели же, для чего принимается основной закон области, конкретизированы. Белгородская областная Дума планирует принять Устав, стремясь к упрочению федерализма, местного самоуправления и общественного согласия в регионе, чтя память защитников Отечества и обеспечивая защиту исторической правды. Документ, как и предыдущий, закрепляет правовой статус Белгородской области как субъекта Российской Федерации и создаёт правовую основу для её всестороннего развития, основываясь на исторических и культурных традициях населения региона.

Глава 2 в проекте посвящена Белгородской областной Думе. В ней определяется, что облдума — представительный и единственный законодательный орган государственной власти области. Она по-прежнему состоит из 50 депутатов: 25 депутатов избираются по 25 одномандатным избирательным округам и 25 депутатов избираются по единому избирательному округу. Является правомочной, если в состав избрано не менее 34 депутатов. Срок полномочий депутатов одного созыва — 5 лет. Депутаты облдумы осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Число парламентариев, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной основе, не может превышать 14. В этих пяти пунктах действующие нормы сохраняются.

В проекте уточняется, что заксобрание создаёт аппарат областной Думы. Председатель Думы утверждает его структуру и штатное расписание, назначает руководителя.

Среди полномочий отдельным пунктом прописано право законодательной инициативы облдумы в Федеральном Собрании РФ. Региональный парламент и сейчас обладает таким правом, но теперь его планируют обозначить в Уставе. Остальные полномочия не меняются. Однако появляется статья, которая регулирует, какие вопросы утверждаются или устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой.

Так, законом области утверждаются бюджет и отчёт о его исполнении; в пределах полномочий, определённых федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории региона; устанавливаются порядок назначения и проведения референдума Белгородской области, выборов в областную Думу, выборов Губернатора; учреждаются региональные почётные звания и награды и др.

Постановлениями Белгородской областной Думы принимается Регламент заксобрания, назначаются на должность и освобождаются от неё отдельные должностные лица региона, назначаются выборы в облдуму, выборы Губернатора и референдум.

Право законодательной инициативы в областной Думе сохраняется за депутатами, Губернатором, правительством региона, сенаторами, прокурором, представительными органами муниципалитетов, общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, Избирательной комиссией. Плюс к этому, правом законодательной инициативы наделяется Уполномоченный по правам человека в Белгородской области — по вопросам своего ведения.

Статью 32 о случаях, когда полномочия Думы могут быть прекращены досрочно, предлагается упразднить. Это связано с тем, что случаи досрочного прекращения полномочий законодательного органа прописаны в Федеральном законе.

Глава 3 посвящена Губернатору области. Отметим, что текст присяги, которую приносит глава региона при вступлении в должность, остался неизменным.

Глава 4 отражает положение об исполнительных органах власти области, а глава 5 — о мировых судьях.

«Никаких революций в Уставе нет», — заявил Иван Будлов.

Председатель комитета облдумы по законодательству, МСУ и безопасности Фёдор Сулим отметил, что депутаты регулярно вносили изменения в Устав области, и теперь пришло время принять новый основной закон.

«Законодательство — творческий процесс, на месте не стоит. Мы практически каждый год вносим изменения в основной закон региона. Решили теперь всё обобщить и принять новый Устав. Да, получился масштабный документ, над которым работало много специалистов», — резюмировал он.

Подпишитесь