Posted 28 апреля 2022, 06:07
Published 28 апреля 2022, 06:07
Modified 20 августа, 00:54
Updated 20 августа, 00:54
По предварительным данным, за первый квартал 2022 года чистая розничная выручка компании X5 Group выросла на 19% и достигла 603 млрд рублей. Рост составил 96,4 млрд рублей. Заработать миллиарды компания смогла в том числе за счёт увеличения среднего чека для покупателей на 7,8%. По информации X5 Group, продовольственная инфляция в первом квартале 2022 года составила 13,5%.
В компании заявили, что «к ускорению роста цен в марте привели сдержанное предложение и растущий спрос на продукты длительного хранения на фоне девальвации рубля». Но забыли отметить, что «сдержанное предложение» в некоторых случаях сетевые магазины X5 Group спровоцировали сами.
Напомним на примере спроса на сахар. В начале марта по всей России прокатилась волна ажиотажного спроса на белый песок. Он исчез с полок как мелких, так и крупных магазинов. Данный феномен объяснили повышенным спросом и сбоем в логистике.
Так, в Воронеже антимонопольщики завели дело на «Пятёрочку» и «Магнит». Они обнаружили в действиях сетевиков признаки картельного сговора. Оказалось, что на складах было достаточно сахара, чтобы удовлетворить спрос покупателей в магазинах. Но с 9 по 21 марта товара в продаже не было.
Как заявили в УФАС по Воронежской области, компании синхронно не поставляли в магазины сахар, чтобы поддержать ажиотажный спрос. Когда продукцию стали постепенно завозить в магазины, покупатели начали жаловаться на рост цен.
В итоге (как указано в отчётах компании X5 Group), средний чек в магазинах «Пятёрочка» вырос на 8,1% и составил 452,4 рубля. Конечно, виной тому не только сахар, но и общий рост цен на ряд продуктов. Но своя доля сахара в росте выручки магазинов тоже присутствует.
Журналисты «Бел.Ру» отправили официальный запрос в ФАС, чтобы выяснить, какие ещё нарушения допустила компания X5 Group в погоне за прибылью.