Posted 4 апреля 2022, 04:30
Published 4 апреля 2022, 04:30
Modified 20 августа, 04:31
Updated 20 августа, 04:31
Как отметил председатель правления Ассоциации Белгородских розничных сетей Леонид Курашик, когда начинает расти цена, многие сети фиксируют свою наценку в рублях.
Все розничные сети конкурируют ценой. И всё, что они делают в процессе торговли — это снижают цену, чтобы забрать к себе покупателей. Нет сети, которая хочет продать подороже. Борьба между сетями идёт не за повышение цен, а за понижение. В этом суть торговли. Никто первым не хочет повышать, даже если есть такая возможность. Они до последнего тянут на старых запасах, чтобы покупатель остался с ними.Леонид Курашик
По словам декана экономического факультета Белгородского государственного аграрного университета имени В. Я. Горина Юрия Китаёва, для магазинов важна наценка, а для сети — чек.
В магазине можно купить сахар, хлеб. А в сеть приходят за полным списком товаров и иногда даже покупают то, что не нужно. Сети зарабатывают совсем по-другому: не разницей между затратами и ценой, а частотой прихода покупателей.Юрий Китаёв
Также эксперты рассказали, почему невыгоден торговым сетям ажиотажный спрос на продукты. По словам заведующего кафедрой экономики Белгородского университета кооперации, экономики и права Родиона Кононенко, ажиотажный спрос — это такая величина, которую невозможно предсказать.
Если посчитать потребление сахара на человека или семью, то запасы, которые люди сделали сейчас, позволят им минимум полгода не приходить за этими товарами в магазин. И тут возникает для сетей самая большая проблема — возможен кассовый разрыв. Частота поставок, закупок, наполнение полок — всё просчитывается. И как только начинается колебание спроса и опустошаются полки, возникает вероятность, что в следующий раз люди уже не придут за этим товаром. И сеть не получит тех денег, на которые рассчитывает.Родион Кононенко