Posted 18 марта 2022, 11:55
Published 18 марта 2022, 11:55
Modified 20 августа, 05:06
Updated 20 августа, 05:06
После блокировки Facebook, а затем и Instagram белгородские блогеры и представители бизнеса начали активно привлекать свою аудиторию в другие социальные сети и чаты. Журналисты «Бел.Ру» пообщались с экспертами и выяснили, насколько сильно пострадают блогеры и предприниматели, а также узнали, что будут делать публичные личности после блокировки Instagram и приостановки монетизации.
Своим мнением поделился президент Федерации бодибилдинга Белгородской области Сергей Алиев. Он активно ведёт блог на протяжении 10 лет. Всё начиналось увлечением во «ВКонтакте» и затем плавно переросло в Instagram.
Заработок в социальных сетях у меня имел не первостепенный характер, поэтому, если блокировки как-то отразятся на мне, то совсем незначительно, так как я являюсь владельцем бизнеса. Буду делать акцент именно на нём.Сергей Алиев
Сергей также добавил, что, несмотря на ведение блога, он не переставал работать тренером по фитнесу.
Так как я полноценно блогерской деятельностью не занимался, скорее, это было увлечение или хобби, соответственно, и полноценной работой я назвать это не могу, но как дополнительный источник дохода в принципе присутствовал.Сергей Алиев
Как отметил специалист, после блокировки Instagram большая часть блогеров найдут альтернативу. Возможно, перейдут во «ВКонтакте» или начнут активно транслировать рекламу в телеграм-каналах.
Человек, который умеет рассказывать и публично работать на аудиторию, обязательно найдёт способы, как продолжить эту деятельность. Что касается борьбы с запретами, я буду активно тренироваться и тренировать людей, делать их красивее и здоровее. Как говорится, в любой ситуации нужно находить положительные моменты, и я думаю, что в этой ситуации люди отвлекутся от своих телефонов, активно начнут заниматься спортом. Но и я, конечно же, буду им в этом помогать.Сергей Алиев
Своим мнением с журналистами «Бел.Ру» поделилась трижды лучший PR-специалист Белгородской области, автор книги о прогревах и продвижении в Instagram «Из бюджета только кот», которая вышла в издательстве АСТ и стала бестселлером, Оля Сабылинская. Она отметила, что самыми болезненными изменения станут для белгородских микроблогеров — самозанятых, представителей малого бизнеса и руководителей некоммерческих организаций.
Например, Евгения Кондратюк, руководитель «Святого Белогорья против детского рака», потеряет сразу два аккаунта — свой и фонда, благодаря которым её команда собирала пожертвования для онко- или неизлечимо больных детей. Instagram также практически единственная бесплатная возможность приводить аудиторию для сотен владельцев небольших салонов красоты, ремесленников, домашних пекарен, пасечников, репетиторов, онлайн-магазинов. Instagram помогал кормить семьи огромному количеству белгородцев.
Многим, чья работа не связана с Instagram, кажется, что блогеры — это какие-то селебрити, которые зарабатывают лёгкие деньги нечестным путём. И у кого-то новость о блокировке Instagram даже вызвала радость: «Так им и надо, тунеядцам! Пусть на заводы идут». Но Instagram — это площадка, на которой выстроено огромное количество бизнес-процессов и с прибыли которых платятся налоги государству. Например, я сейчас работаю в одном из образовательных международных проектов, выстроенном на площадке meta, — в нашей команде 136 человек, из них как минимум трое белгородцев (в том числе я), налоги которых идут в бюджет Белгородской области. Введённые санкции и блокировка — это удар по огромному количеству самозанятых и индивидуальных предпринимателей, потеря рабочих мест.Оля Сабылинская
Эксперт добавила, что сейчас уже можно говорить о том, какое количество аудитории потеряют блогеры. Из блогов Instagram в Telegram-каналы «мигрирует» около 10% аудитории, 90% — теряется.
Люди расстроены. Наружная реклама, реклама на радио, в журналах, на телевидении практически недоступна для малого бизнеса из-за её дороговизны. А Instagram мог бесплатно открыть каждый, найти там клиентов и начать продавать тортики, картины, посуду, вязание.Оля Сабылинская
По мнению Оли, равноценных площадок для продвижения малого бизнеса пока нет.
Да, все сейчас бегут во «ВКонтакте» и Telegram, но для того, чтобы на новых площадках упаковать аккаунты и выстроить трафик новых клиентов, потребуется не один день и большие временные и финансовые вложения. Только тот, кто никогда не вёл сообщества, считает, что это сделать легко.Оля Сабылинская
Что касается необходимых вложений для раскрутки на новой площадке, PR-специалист подчеркнула, что сейчас сумму сложно подсчитать. Ведь огромное количество рекламодателей зашло во «ВКонтакте». Это значит, что на аукционе одновременно будет большее число рекламных кампаний — и цены на рекламу вырастут. Не говоря о том, что стоимость многих услуг выросла из-за снижения стоимости рубля.
Бизнес уже начинает оцифровывать потери. Например, по аграрному образовательному проекту, который мы запустили 26 февраля, потеряно около 35% планируемой выручки. Очень сильно растут расходы: под запрет попадают многие серверы, на которых хранится контент, и сервисы, которые используются для осуществления онлайн-услуг. А те, которые ещё можно оплачивать картами «МИР», стали обходиться российским клиентам практически в два раза дороже.Оля Сабылинская
Если сравнивать во «ВКонтакте» и Telegram, эксперт отметила, что удобнее отстраивать систему во «ВКонтакте». Ведь Telegram — это мессенджер, а не социальная сеть. А во «ВКонтакте» есть все инструменты для бизнеса: возможность вести своё сообщество, строить воронки, прикреплять CRM-системы, настраивать таргетинг и ещё бесплатная онлайн-библиотека с материалами по использованию площадки.
Я понимаю, что сейчас непросто: открываешь соцсети, а там все таргетинг во «ВКонтакте» осваивают, регистрируются в TenChat’е, запускают антикризисные чек-листы. И ты просто не понимаешь, за что хвататься. Кажется, что если ты сейчас не бежишь, то ты упустишь все возможности и надежды хотя бы на 1/10 планируемого месяц назад будущего. Главное — не поддаваться панике. Нужно вспомнить, куда вы шли, с какой аудиторией работали, какие у неё были потребности и как они изменились сейчас. И от этого отстраивать свою стратегию продвижения и выбирать площадку для него. Может, вам вообще сейчас соцсети не нужны — и проще наконец-то сделать лендинг и запустить рекламу в «Яндексе»?Оля Сабылинская