Posted 18 марта 2022, 05:45

Published 18 марта 2022, 05:45

Modified 20 августа, 00:54

Updated 20 августа, 00:54

Кто делает ямочный ремонт в Белгородской области

18 марта 2022, 05:45
Сюжет
Дороги
Каждую весну дыры на дорогах доставляют белгородцам дискомфорт. Причём нередко эта проблема тянется долгие месяцы, пока асфальт полностью не заменят или не наступит нормальная погода. Редакция «Бел.Ру» проанализировала, у кого местные чиновники заказывают ямочный ремонт дорог.

В начале февраля в Белгороде снег растаял вместе с асфальтом. В соцсетях появилось видео с моста на улице Костюкова. На кадрах видно большое количество дыр на дороге. Мэр Антон Иванов назвал участок проблемным, отметив, что ремонт там проводят несколько раз за сезон. А министр автомобильных дорог и транспорта Сергей Евтушенко и вовсе заявил о бессмысленности бесконечного латания дыр на мосту.

Ямочный ремонт в области делают литым асфальтобетоном. Это смесь из битума и щебня. Используют её за счёт неприхотливости — она позволяет работать даже при -10 ℃.

Всего, по данным регионального правительства, площадь ямочного ремонта на 2022 год составляет порядка 60 тыс. м². Журналист «Бел.Ру» выяснил, кто латает дыры на дорогах в муниципалитетах Белгородской области и сколько денег уходит на восстановление асфальта.

Общие цифры

С помощью аналитической системы «Маркер» (ранее «СПАРК-Маркетинг») редакция нашла 17 заключённых контрактов на общую сумму в 35,13 млн рублей. Организации, с которыми заключили договоры:

  • ООО «СК «Белгорстрой»,
  • ООО «Белзнак»,
  • ООО «Белгороддорстрой»,
  • ООО «Белспецстрой»,
  • ООО «Легас торг»,
  • ООО «А-Сервис»,
  • ИП Минасян Мнацакан Самвелович,
  • ООО «Белдорстрой»,
  • ООО «Ремдорстрой»,
  • ООО «Дортэкс»,
  • ООО «УК «Пятницкое».

Самые дорогие

Журналист «Бел.Ру» выяснил, с кем и когда власти заключали контракты на латание дыр на белгородских дорогах.

ООО «Белгороддорстрой»

«Жирный» контракт достался организации, которая выполняет ямочный ремонт в Белгороде. «Белгорблагоустройство» готово заплатить ООО «Белгороддорстрой» более 7,6 млн рублей за работы. На эти деньги компания обязалась отремонтировать 4 тыс. м² дорог до 31 марта этого года.

«Маркер» выявил несколько нарушений при проведение публичных торгов. Так, организация «Белгороддорстрой» была единственным допущенным участником аукциона, да и сами торги прошли без снижения.

Впрочем, это не мешает компании быть на хорошем счету у чиновников. Крупнейшим заказчиком ООО «Белгороддорстрой» является региональный Упрдор. Ведомство заключило с организацией 203 контракта почти на 14 млрд рублей, отмечает аналитическая система «СПАРК-Интерфакс».

По данным «СПАРКа», ООО «Белгороддорстрой» было создано в 2005 году. Её руководителем и бенефициаром является Мадат Дарчинян. За 2020 год организация выручила от продажи свыше 4 млрд рублей, а чистая прибыль — 23,8 млн рублей.

ООО «А-Сервис»

Редакция нашла сразу четыре закупки на ямочный ремонт автомобильных дорог в районах области на 7,6 млн рублей:

  • 6,1 млн рублей — ямочный ремонт дорог в Яковлевском горокруге,
  • 310 тыс. рублей — ямочный ремонт дорог Крутологского сельского поселения,
  • 999 тыс. рублей — ямочный ремонт дорог Новосадовского сельского поселения,
  • 190 тыс. рублей — ямочный ремонт дорог Беломестненского сельского поселения.

Были на аукционах и нарушения. По крайней мере, их выявила система «Маркер». Так, часть торгов проводилась без снижения и с неучаствующими заявками.

Если верить «СПАРКу», то ООО «А-Сервис» — зарегистрированная в 2018 году в Воронежской области организация. Её руководителем и бенефициаром является Станислав Татарков. За 2020 году компания выручила от продажи 9,8 млн рублей, а чистая прибыль составила 1,5 млн рублей.

Всего управление социального строительства Яковлевского горокруга заключило с компанией «А-Сервис» восемь контрактов на общую сумму в 14,3 млн рублей.

ООО «Легас торг»

МКУ «Управление социального строительство Яковлевского городского округа» заключило с ООО «Легас торг» контракт на 6,9 млн рублей для ремонта 8,4 тыс. м² дорог до 30 апреля.

Если верить «Маркеру», то торги проходили без снижения и с неучаствующими заявками.

По данным «СПАРКа», ООО «Легас торг» зарегистрировано в Белгороде в 2020 году. Руководитель и бенефициар компании — Олег Винников. Однако «молодость» организации не помешала успешно участвовать в аукционах. Уже в 2021-м году с компанией заключили 9 контрактов на общую сумму в 22,6 млн рублей. Заказчиками выступали местные администрации.

Чаще всего договорные отношения заключались с управлением социального строительства Яковлевского горокруга. Компания заключила с ведомством 5 контрактов на 12,7 млн рублей.

Понемногу для районов

Ещё один контракт по восстановлению повреждённых участков асфальта заключили в Яковлевском городском округе на 4,3 млн рублей с ИП Минасян Мнацакан Самвелович.

Дорогой контракт на 2,19 млн рублей заключило МКУ «Благоустройство п. Дубовое» с ООО «Дортэкс». Организация должна залатать дыры на 2,3 тыс. м² дорог.

В Ивнянском районе насчитали ям на 1,7 млн рублей. По крайней мере, именно столько стоит контракт, который местные чиновники заключили с ООО «Белдорстрой».

На ямочный ремонт в Красной Яруге и Борисовском районе местные администрации потратили свыше 1,7 млн рублей. Выполняло работы ООО «Белзнак».

В Белгородском районе латает дыры на асфальте ООО «Белспецстрой». С начала года муниципалитет заключил с организацией три контракта на общую сумму 1,1 млн рублей.

Остальные договоры, по сравнению с вышеперечисленными, оказались не такими дорогостоящими. В их числе:

  • 962 тыс. рублей (1 контракт) — ООО «Ремдомстрой» на ямочный ремонт в Стрелецком,
  • 500 тыс. рублей (1 контракт) — ООО «УК «Пятницкое» на ямочный ремонт в Пятницком,
  • 184 тыс. рублей (1 контракт) — ООО «СК «Белгорстрой» на ямочный ремонт в Северном.

«Маркер» нашёл ряд нарушений в торгах. Так, некоторые организации были единственными участниками аукционов, а сами торги проходили без снижения. Последнее система предлагает охарактеризовать как низкоэффективную по смыслу закупку.

А сколько ещё ремонтировать надо?

В правительстве региона редакции «Бел.Ру» заявили, что мониторинг автомобильных дорог подрядчик проводит ежедневно, а представители заказчика делают это не реже двух раз в неделю.

В рамках госпрограммы в прошлом году дорожники отремонтировали 506 км асфальта регионального значения на 6,5 млрд рублей. Восстанавливали полотно 13 компаний.

Что касается ремонта дорог, то в этом году регион дополнительно получит 1 млрд рублей на восстановление асфальта. Работы будут проводиться в приграничных муниципалитетах.

Подпишитесь