Известно, что в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» говорится об использовании 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Поэтому был заключен меморандум, чтобы привлечь больше вторичных материалов. Об этом пишет iz.ru.
Генеральный директор РЭО Денис Буцаев отметил, что в рамках этого документа будет проводиться комплексная работа, нацеленная на создание условий для использования ВМР в ходе дорожного строительства, в том числе резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из пищевых отходов, вторичных полимеров и других материалов на основе отходов производства и потребления. Исходя из опыта других стран, строительство на основе резиновой крошки улучшает качество покрытия дорог.
Также Буцаев отметил, что в РФ за последние пять лет с использованием резиновой крошки было уложено 15 миллионов квадратных метров. Это очень мало по сравнению с другими странами. К примеру, в Белоруссии проложено 80% дорог с таким материалом. В европейских странах также его активно используют.
Буцаев добавил, что использование резиновой крошки необходимо популяризировать и стимулировать.
Сотрудничество РЭО и Федерального дорожного агентства нацелено на создание комплексной системы привлечения вторсырья в строительство дорожного полотна и на создание условий для использования материалов на основе вторсырья в регионах РФ. Это сотрудничество имеет большой потенциал для достижения целевых значений национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги», а также стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».
Сейчас модификатор для асфальтобетона на основе резиновой крошки используется на дорогах, которые есть в ведомстве ГК «Автодор», а также ЦКАД, М11, М4. Необходимо отметить, что в Белгородской области в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» используют данный продукт.
Чтобы получить этот модификатор, используют резиновую крошку фракцией до 0,63 мм (т. н. резиновая пыль). Ее использование надо масштабировать, считает Буцаев.