Posted 17 марта 2022, 00:58

Published 17 марта 2022, 00:58

Modified 18 сентября 2022, 14:34

Updated 18 сентября 2022, 14:34

РЭО: В РФ начнется строительство дорог из утилизированных шин

17 марта 2022, 00:58
Российский экологический оператор (РЭО) вместе с Росавтодором подписали трехлетний меморандум о применении вторичных материальных ресурсов (ВМР) при строительстве дорог. Планируется, что к 2030 году применение вторсырья достигнет 30%.

Известно, что в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» говорится об использовании 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Поэтому был заключен меморандум, чтобы привлечь больше вторичных материалов. Об этом пишет iz.ru.

Генеральный директор РЭО Денис Буцаев отметил, что в рамках этого документа будет проводиться комплексная работа, нацеленная на создание условий для использования ВМР в ходе дорожного строительства, в том числе резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из пищевых отходов, вторичных полимеров и других материалов на основе отходов производства и потребления. Исходя из опыта других стран, строительство на основе резиновой крошки улучшает качество покрытия дорог.

Также Буцаев отметил, что в РФ за последние пять лет с использованием резиновой крошки было уложено 15 миллионов квадратных метров. Это очень мало по сравнению с другими странами. К примеру, в Белоруссии проложено 80% дорог с таким материалом. В европейских странах также его активно используют.

Буцаев добавил, что использование резиновой крошки необходимо популяризировать и стимулировать.

Сотрудничество РЭО и Федерального дорожного агентства нацелено на создание комплексной системы привлечения вторсырья в строительство дорожного полотна и на создание условий для использования материалов на основе вторсырья в регионах РФ. Это сотрудничество имеет большой потенциал для достижения целевых значений национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги», а также стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».

Сейчас модификатор для асфальтобетона на основе резиновой крошки используется на дорогах, которые есть в ведомстве ГК «Автодор», а также ЦКАД, М11, М4. Необходимо отметить, что в Белгородской области в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» используют данный продукт.

Чтобы получить этот модификатор, используют резиновую крошку фракцией до 0,63 мм (т. н. резиновая пыль). Ее использование надо масштабировать, считает Буцаев.

Подпишитесь