Posted 22 февраля 2022, 10:51
Published 22 февраля 2022, 10:51
Modified 18 сентября 2022, 14:49
Updated 18 сентября 2022, 14:49
Накануне 23 февраля, который считается праздником всех мужчин, традиционно повышается спрос на товары и услуги, которые выступают в качестве подарков. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Перед Днём защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр — 54%. Интерес к геймингу растёт каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты — 36%. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары — 32%.
Самые популярные подарки на 23 февраля | |||
Топ-10 категорий по приросту транзакций[1] | Прирост | Средний чек, руб. | |
1 | Видеоигры | 54% | 1000 |
2 | Лотерейные билеты | 36% | 1020 |
3 | Спорттовары | 32% | 1990 |
4 | Косметика | 30% | 3460 |
5 | Электроника | 28% | 1710 |
6 | Сувениры | 26% | 790 |
7 | Игрушки | 24% | 1100 |
8 | Смартфоны и аксессуары | 23% | 5730 |
9 | Книги | 22% | 530 |
10 | Одежда | 19% | 1490 |
Многие мужчины не хотят проводить 23 февраля в одиночестве, о чём свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 59% по сравнению со средним значением месяца.
Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 22% и 20% соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах — на 21% и 17%.
Часть жителей региона предпочитает домашние вечеринки, о чём говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 22%, а также в супермаркетах на 20%.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области. Учитывались платёжные операции в феврале 2022 года.