Для приготовления асфальтобетонной смеси, которая необходима для ямочного ремонта в зимний период, используют рециклеры. В ёмкости загружают специальные брикеты, разогревают до 200 градусов и получившейся смесью из битума и щебня заливают ямы.
Министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко рассказал, что на следующей неделе запустят четыре завода для выпуска литой асфальтобетонной смеси. Рециклер вмещает до тонны, а в заводские можно загрузить семь, что поможет увеличить объём ямочного ремонта.
По ГОСТу размер ямы на дороге не должен превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину. Но в регионе на него не ориентируются, потому что яма размером пять на пять сантиметров через две недели может превратиться в огромную выбоину, что может привести к печальным последствиям и к удорожанию ремонта.
Евтушенко подчеркнул, что ямы на дорогах появляются постоянно — из-за износа трассы и перепадов погоды.
К полноценному ремонту дорог в Белгородской области приступят с улучшением погоды — к началу апреля. За год планируют отремонтировать более 500 км дорожного покрытия.