Posted 5 февраля 2022, 10:00
Published 5 февраля 2022, 10:00
Modified 20 августа, 01:37
Updated 20 августа, 01:37
Согласно материалам дела, с 2004 по 2008 год мужчина работал полицейским в Старом Осколе, а затем был оперативным сотрудником. В 2018 году его задержали по подозрению в умышленном причинении вреда здоровью, которое повлекло смерть потерпевшего. Правоохранителя заключили под стражу.
Он содержался в межмуниципальном отделе МВД России «Котельничский» и в СИЗО-1 Кировской области. Так как он был полицейским, ему присвоили категорию заключённого «БС» — бывший работник правоохранительных органов. Но во время этапирования его неоднократно перевозили в одной спецмашине вместе с заключёнными других категорий.
Как заявил истец, это создавало угрозу его личной безопасности, он опасался за собственную жизнь и здоровье и ощущал личную незащищённость. А все замечания сотрудниками изолятора временного содержания игнорировались.
Ответчиком по делу выступило Министерство финансов РФ в лице УФК по Кировской области.
Изучив материалы, суд решил взыскать в пользу бывшего белгородского правоохранителя компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей и сумму по уплате госпошлины — 300 рублей. Поскольку, согласно закону, подозреваемые или осуждённые судьи, адвокаты, сотрудники правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов и т. д. должны находиться отдельно от других подозреваемых и обвиняемых.
Но МО МВД России «Котельничский» с таким решением не согласился и подал апелляцию. По их данным, никаких жалоб от заключённого не поступало. Также сотрудники изолятора временного содержания не могли знать, что он бывший сотрудник органов внутренних дел, поскольку в протоколе задержания местом работы было указано ООО « Лесотхозяйство СТ „Мишутка“». Дополнительных отметок о статусе не было.
В ходе проверки прокуратуры выяснилось, что при этапировании на открытой справке по личному делу старооскольца не было информации о присвоенной ему категории, поэтому его конвоировали вместе с другими заключёнными. Но в суде стало известно, что надлежащим ответчиком по делу является МВД России, которое не обеспечило надлежащее оформление документов.
По итогам заседания суд оставил решение первой инстанции без изменений.