На оперсовещании регионального правительства 17 января первый вице-губернатор Евгений Мирошников отчитался о готовности кол-центров к работе в период неблагоприятной эпидобстановки, вызванной распространением ковида.
Задачу разбили на три блока — работа единого кол-центра по вопросам здравоохранения (номер 122), работа кол-центра помощи больным, находящимся на амбулаторном лечении, а также работа скорой помощи.
Как отметил Мирошников, с начала года звонков для вызова скорой помощи поступает в среднем чуть меньше 2000 в сутки. На пике их число достигало 3000 за 24 часа.
Я считаю, что и сейчас есть определённые сложности с нагрузкой операторов. Нам требуются операторы с образованием. Нужно ещё три диспетчерских поста и 12 человек, чтобы обеспечить качественный приём. При возрастании нагрузки мы можем терять до 50% звонков. Это абсолютно очевидно. Евгений Мирошников
Также чиновник внёс предложение доукомплектовать 10 машин скорой помощи. Для работы на них потребуется ещё 40 сотрудников, в том числе водителей первого и второго класса. По мнению Мирошникова, это бы позволило подготовиться к потенциальному наплыву вызовов скорой помощи.
В амбулаторном звене ресурсов для оказания помощи пациентам достаточно. Так заявили в региональном минздраве.
Что касается работы единого номера 122, то в кол-центре сейчас работают 50 операторов. Власти стараются роботизировать систему. Предполагается, что искусственный интеллект начнёт функционировать в начале второго квартала этого года, подчеркнул Мирошников.
Также при увеличении числа звонков операторам придётся вернуться к прежнему режиму работы. То есть обслуживать население должны будут порядка 100 человек, а не 50. Так, 10 января на линию позвонило порядка 2000 человек.
При полном укомплектовании дополнительный фонд оплаты труда составит порядка 2 млн рублей в месяц, на оборудование машин скорой помощи потребуется ещё 2,5 млн рублей в месяц, а на оплату работы операторам СМП нужно будет ещё 450 тысяч рублей в месяц. Евгений Мирошников
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков попросил министра здравоохранения региона Андрея Иконникова доложить о необходимости доукомплектования машин скорой помощи. Глава региона отметил, что есть риск того, что после преодоления роста заболеваемости эта работа останется невостребованной.
Что касается улучшения работы кол-центров, то губернатор поддержал идею Мирошникова и отметил, что штат сотрудников должен быть выше, чем в октябре 2021 года.
В Московской области идёт двукратное увеличение заболеваемости. Смотришь по другим странам, а у них двукратное увеличение в сутки. Надеюсь, что это пройдёт мимо нас, но, скорее всего, увеличение заболеваемости нас тоже затронет. Увеличение тестирования, вакцинация, ревакцинация и закупка лекарственных препаратов — этим и занимаемся. Лучше подготовиться к худшему варианту развития событий, чем просчитаться. Вячеслав Гладков
Что касается работы номера 122, то ранее операторами работали студенты. Молодые люди принимали звонки пациентов по четыре часа в день. С 1 января 2022 года их хотели заменить на искусственный интеллект.
В амбулаторном ковидном центре Белгорода работали студенты-медики. Их должны были трудоустроить по договору ГПХ и платить им порядка 30 тысяч рублей в месяц.
Также для улучшения работы кол-центра власти хотели разработать протоколы ответов на вопросы. Скрипты должны были помочь при ответе на вопросы обращающихся. Отметим, осенью в среднем белгородцы ждали ответ на звонок от 21 сек. до 39 сек.
В целом, по данным на ноябрь 2021 года, чаще всего белгородцы звонили по номеру 122 для вызова врача на дом, запись на приём в медицинские организации интересовала — 5%, а вакцинация — примерно 4%.
Стоит подчеркнуть, что министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко назвал Белгородскую область лидером цифровых трансформаций. Чиновник отметил уровень развития инновационных технологий в регионе.