Posted 12 января 2022,, 07:00

Published 12 января 2022,, 07:00

Modified 18 сентября 2022,, 14:37

Updated 18 сентября 2022,, 14:37

Тайм-менеджмент — инструмент повышения собственной продуктивности

12 января 2022, 07:00
Тайм-менеджмент — это методика распределения времени.

Она помогает своевременно выполнять поставленные задачи и достигать целей, повышает результативность и эффективность работы. Эта методика актуальна для многих — отсутствие четкого рабочего графика и расписания порой может сыграть злую шутку и привести к снижению продуктивности либо к профессиональному выгоранию.

Основные принципы методики тайм-менеджмента

Процесс грамотного управления времени невозможен без определенных правил. Среди основных принципов методики тайм-менеджмента отметим:

  1. Постановка четкой цели. Это может быть объем работы, конкретный результат, сумма денег (для специалистов с почасовой или оплатой за выполненный проект).
  2. Расстановка задач по приоритету и важности.
  3. Составление плана.
  4. Анализ опыта.
  5. Отдых.
  6. Мотивация. Можно немного поощрять себя при выполнении рутинных или трудных заданий. Для большего эффекта стоит ввести и «наказание» в виде лишения приятных вещей.
  7. Использование «помощников».Нужно научиться пользоваться доступными ресурсами, которые помогают быстрее и качественнее выполнять задачи (приложения, сайты, смартфон или ПК и пр.).
  8. Чередование деятельности. Монотонность утомляет, поэтому в процессе работы нужно выполнять рутинные и интересные задачи по очереди.

Как видим, научиться тайм-менеджменту не сложно. Его принципы просты, и если строить работу согласно этим правилам можно не только повысить свою эффективность, но и решить проблему успеваемости. Особенно оценят это представители тех профессий, где есть понятие четкого дедлайна или рабочего графика:

  • HR;
  • работники сферы IT;
  • маркетологи;
  • педагоги;
  • экономисты и пр.

Оценят умение управлять временем и руководители отделов, компаний. Для них тайм-менеджмент может стать инструментом, который поможет контролировать своевременность выполнения дел сотрудниками.

Советы по организации работы на удаленке

Из-за всемирной пандемии многие специалисты вынуждены были осваивать новый формат выполнения профессиональных обязанностей — онлайн. Это и маркетологи, и экономисты, и педагоги. Острой проблемой для них стал сбой режима. Из-за того, что работа велась из дома, многим сложно было выстроить график, не отвлекаясь на бытовые дела, что влекло за собой снижение продуктивности. Исправить ситуацию помогут несколько советов:

  1. Установите четкие временные рамки для выполнения обязанностей. Например, работая онлайн-репетитором, на сервисе БУКИ можно указать расписание для занятий. Таким образом, клиенты будут ориентироваться на ваш график и если он им подходит — напишут, те, кого не устраивает, просто не станут тратить ваше время на выяснения.
  2. Планируйте режим дня. Обязательно выделяйте время на работу, ведение домашних дел и отдых. Попробуйте чередовать отдых и занятость, это повысит продуктивность. Спланировать распорядок помогут принципы тайм-менеджмента, которые мы привели в этой статье выше.

В целом, тайм-менеджмент можно использовать не только для работы, но и других сфер жизни. Научившись планировать собственный распорядок дня, можно, наконец, освоить ту магию, которая позволяет все успевать. Попробуйте, результаты вас наверняка приятно удивят.

"