Posted 24 декабря 2021, 11:56

Published 24 декабря 2021, 11:56

Modified 18 сентября 2022, 14:34

Updated 18 сентября 2022, 14:34

Названы победители премии «Стоимость владения автомобилем — 2021»

24 декабря 2021, 11:56
Сюжет
Конкурс
Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели онлайн-конференцию Autostat Analytic Day, в ходе которого определили тренды автомобильного рынка на 2022 год, а также назвали победителей премии Total Cost of Ownership — 2021 (TCO или «Стоимость владения автомобилем — 2021»).

Как определяли победителя?

В рамках конкурса эксперты оценивали 150 популярных моделей (370 модификаций) более чем от 30 продаваемых в России брендов легковых автомобилей и определили, какие из них отличаются лучшей стоимостью владения для водителя. Все модели были разделены по классам и двум основным ценовым группам — Standart и Premium.

Конкурс проводился впервые. Для определения критерия стоимости владения подсчитывались комплексные траты, которые ложатся на плечи среднестатистического собственника авто — налог, который ежегодно платится за ТС, стоимость страхового полиса, стоимость технического обслуживания, включая шиномонтажное работы, а также средний чек на покупку топлива.

Для удобства определения победителей в своих категориях итоговый показатель стоимости владения рассчитывался исходя из трат в рублях на 1 километр пробега. По мнению аналитиков, полученный показатель является одним из важнейших, которые необходимо учитывать при покупке авто с пробегом. Как и еще один важный параметр — остаточную стоимость, которая в рамках данного конкурса не учитывалась.

В ходе сбора данных учитывались региональные особенности эксплуатации и возможные колебания цен. Некоторые показатели, как срок владения транспортом, пробег, стаж и возраст водителя, брались усредненными и общими для всех участников исследования.

Кто выбился в лидеры?

В сегменте B все оказалось довольно предсказуемо — первые три места с небольшой разницей в результатах заняли автомобили Lada. Первое место досталось Xray со стоимостью владения 7 рублей 50 копеек за километр пробега. Granta и Vesta оказались дороже, проиграв лидеру 10 и 20 копеек соответственно.

В сегменте C отечественные автомобили не представлены. Первое место досталось Octavia от Skoda, а второе и третье место отошло к моделям Kia — Ceed и Cerato. Стоимость владения этими авто составила от 8 рублей 80 копеек до 10 рублей 50 копеек за километр.

Suv B сегмент выиграла модель Coolray от Geely, на втором месте оказался известный внедорожник Niva Legend от Lada, а замкнул тройку победителей Seltos от Kia.

Подпишитесь