Posted 7 декабря 2021,, 11:40

Published 7 декабря 2021,, 11:40

Modified 18 сентября 2022,, 14:31

Updated 18 сентября 2022,, 14:31

Когда медпомощь профессиональна и доступна — как цифровая медицина помогает людям

7 декабря 2021, 11:40
В Белгороде эпидпорог по ОРВИ среди взрослых на сегодняшний день превышает норму. Сложна ситуация и с распространением коронавируса. Число инфицированных ежедневно растёт, больницы работают на пределе возможностей.

Большая нагрузка приходится и на поликлиники — некоторые из них перепрофилируют для работы с ковид-пациентами.

В сложившейся ситуации белгородцы ещё больше нуждаются в качественной и доступной медицинской помощи. Особенно речь идёт о работающих на удалёнке или тех, кто решил на время пандемии пожить вдали от города, или пациентах, которым необходима консультация узких специалистов. Также в медиках нуждаются белгородцы, проживающие в отдалённых населённых пунктах региона и не имеющие возможности получить весь спектр медуслуг.

В текущей ситуации для многих людей решением становятся сервисы цифровой медицины. Среди наиболее популярных можно отметить «СберЗдоровье». Приложение позволяет в онлайн-режиме проконсультироваться с квалифицированными врачами более 25 специальностей в любое удобное время. Доктор поможет оценить состояние, ответит на вопросы, даст рекомендации, расшифрует анализы, проконсультирует по лекарствам, прокомментирует план лечения или диагностики, которые уже есть у пациента.

По официальным данным, интерес к онлайн-сервису среди белгородцев растёт — за девять месяцев текущего года количество дистанционных консультаций с врачами выросло в 4,7 раза в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

Решения цифровой медицины могут использоваться в том числе для профилактики различных заболеваний: к врачу можно обратиться в любой необходимый момент и расспросить специалиста о том, как обезопасить себя от заболеваний или снизить риск осложнений. Для предпринимателя это означает, что сотрудник в случае болезни будет отсутствовать на рабочем месте заметно меньше, чем если бы он лечился «очно». Также сокращается количество отгулов по причине посещения врача.Анатолий Зингер, генеральный директор «СберЗдоровья»

Также у «СберЗдоровья» есть комплексные продукты для бизнеса. Можно сказать, что это инновационный для региона подход к ДМС, который объединяет очные приемы в клинике и телемедицину. Пакеты «СберЗдоровья», как правило, стоят дешевле, чем классический ДМС, и руководители белгородских компаний всё чаще выбирают сервис как альтернативу медстраховке или её часть. Это позволяет компаниям сэкономить на соцпакетах и потерях, связанных с болезнью и нетрудоспособностью сотрудников.

Практически каждый владелец бизнеса сталкивается с тем, что любой сотрудник может заболеть и выбыть на несколько недель. Эти факторы снижают эффективность бизнеса, что приводит к выгоранию не только сотрудников, но и самих предпринимателей, которым приходится постоянно перестраиваться и адаптироваться. Из-за происходящих изменений всё больше компаний Белгородской области задумываются о дополнительной поддержке здоровья сотрудников. В этой ситуации многие компании открыли для себя возможности компаний цифровой медицины. Это медицинские организации, предлагающие услуги на стыке онлайн- и офлайн-технологий.Анатолий Зингер, генеральный директор «СберЗдоровья»

На практике многие компании приобретают полный полис ДМС для сотрудников офисов в крупных городах, а работников, которые трудятся удалённо от медицинских учреждений, обеспечивают услугами телемедицины, что экономит не только их время, но и деньги работодателей.

Исходя из размера компании и потребностей бизнеса можно дополнить пакеты очными приёмами врачей, анализами и диагностикой, консультациями психологов и ветеринаров. Благодаря полному набору медуслуг работодатель мотивирует сотрудников и снижает расходы из-за отсутствия работников по болезни.

Некоторые компании предоставляют возможность работодателям подключить для своих сотрудников услугу «Медицинского советника» — это специалист, который сопровождает клиента до полного выздоровления и может найти необходимого врача, записать на приём (в том числе по квоте), найти необходимый препарат или посоветовать обратиться к врачу онлайн и исключить ненужные посещения медучреждений.

Компании агропромышленного комплекса Белгорода отмечают, что приобретение онлайн-консультаций — это первый опыт использования инновационного подхода к здоровью сотрудников, который уже даёт результат. Как показывает практика, в случае признаков болезни у себя или ребёнка люди не всегда идут в больницу, но благодаря решениям «СберЗдоровья» они могут пообщаться с высококвалифицированным врачом онлайн через приложение. Доктор посоветует, как лучше поступить в случае недомогания или какие меры принять, чтобы сбить температуру.

В целом за девять месяцев 2021 года в Белгородской области количество b2b-клиентов «СберЗдоровья» выросло в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В последнее время наша жизнь стремительно переходит в онлайн-формат. Современные технологии всё чаще используются в сфере здравоохранения. Многие цифровые технологии Сбера уже применяются в медицинских учреждениях и используются жителями страны. Например, телемедицина — это одна из перспективных технологий, которая активно внедряется в России. Сегодня сервис «СберЗдоровье» помогает большому количеству пациентов получать качественный, удобный сервис, а также является одним из важнейших компонентов профилактики инфекционных заболеваний. Если вы обеспокоены какой-то проблемой и нет времени ждать записи к врачу, вы можете получить онлайн-консультацию от квалифицированного специалиста не выходя из дома. При этом такие цифровые медицинские решения сегодня становятся всё более востребованными не только пациентами, но и управленцами. Сервис «СберЗдоровье» активно развивается и обретает всё большую популярность как у розничных, так и корпоративных клиентов, многие из которых добавили данную услугу в соцпакеты собственных компаний.Евгений Поливаев, управляющий Белгородским отделением Сбербанка

"