Posted 25 ноября 2021, 12:56
Published 25 ноября 2021, 12:56
Modified 18 сентября 2022, 14:25
Updated 18 сентября 2022, 14:25
Ключевые результаты третьего квартала 2021 года [1]:
Рост выручки
Сервисная выручка в третьем квартале выросла на 4,6% и составила 81,7 млрд руб. Основные факторы позитивной динамики — это рост выручки от передачи данных (количество пользователей мобильной передачи данных выросло за квартал на 6,9%), контент-услуг, в том числе группы START, а также аналитических сервисов с использованием больших данных и ИКТ-проектов. Выручка от международного роуминга демонстрирует рост с постепенным открытием границ после ограничений, связанных с пандемией.
Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в третьем квартале увеличилась на 20,3% до 10,2 млрд руб. в результате роста активности покупателей в розничной сети по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметный рост продаж отмечался в сегменте смартфонов высоких ценовых категорий.
Абонентская база
База абонентов МегаФона в России увеличилась на 5,9% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и насчитывает 74,2 млн с применением новой методики учёта.
Во втором полугодии 2020 года после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учёта абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. Новая система позволяет более эффективно использовать номерную ёмкость.
Управление расходами
В третьем квартале OIBDA снизилась на 1,3% до 39,4 млрд руб. Рентабельность OIBDA сократилась на 3,3 п. п. до 42,8%. Основные факторы, повлиявшие на рентабельность, — увеличение затрат на рекламу после сокращения в период пандемии, а также на персонал и аренду в связи с восстановлением работы салонов связи и возвращением сотрудников в офисы.
С планомерным снижением долговой нагрузки продолжают сокращаться расходы на финансирование долга. В третьем квартале компания сократила чистый долг на 15,6 млрд руб. до 286,3 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 3,3% до 13,5 млрд руб.
Лучшая мобильная сеть в России
Общее количество базовых станций компании по итогам третьего квартала превысило 202,1 тыс. Рост в сегменте 4G/LTE составил 15,9%. За счёт активных инвестиций в сеть в предыдущие периоды компания продолжает развивать инфраструктуру и сохраняет лидерские позиции в области мобильной передачи данных без наращивания расходов. CAPEX в третьем квартале составил 10,8 млрд руб., на 2,0% меньше, чем в третьем квартале 2020 года.
Финансовые показатели (в млн руб., если не указано иное)
Три месяца | Девять месяцев | ||||||
3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | 3 кв. 2021/ 3 кв. 2020 | 2021 | 2020 | 2021/ 2020 | ||
Выручка | 91 844 | 86 522 | 6,2% | 257 105 | 244 617 | 5,1% | |
Сервисная выручка | 81 690 | 78 084 | 4,6% | 232 408 | 224 834 | 3,4% | |
Продажа оборудования и аксессуаров | 10 154 | 8 438 | 20,3% | 24 697 | 19 783 | 24,8% | |
OIBDA | 39 350 | 39 853 | (1,3%) | 113 094 | 111 491 | 1,4% | |
Рентабельность OIBDA | 42,8% | 46,1% | (3,3 п. п.) | 44,0% | 45,6% | (1,6 п. п.) | |
Чистая прибыль | 13 519 | 13 086 | 3,3% | 33 753 | 22 230 | 51,8% | |
CAPEX | 10 750 | 10 971 | (2,0%) | 31 572 | 35 593 | (11,3%) |
[1]. На основании неаудированной промежуточной сокращённой консолидированной финансовой отчётности по МСФО за 3 квартал 2021 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе, если не указано иное.