Posted 27 октября 2021, 08:20
Published 27 октября 2021, 08:20
Modified 1 декабря, 08:03
Updated 1 декабря, 08:03
Непрекращающийся рост инфицированных коронавирусом и переполненные ковид-госпитали заставили региональное управление Роспотребнадзора и областное правительство действовать радикально и ввести локдаун в нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября.
Наряду с другими организациями, неделю работать запретили ресторанам, кафе, парикмахерским, соляриям, фитнес-клубам и бассейнам. Но неужели именно эти места являются рассадниками инфекции? Люди, переболевшие коронавирусом, ответят, что в период болезни посещать перечисленные заведения человеку в здравом уме явно не захочется, да и не сможется. Даже если всё протекает в лёгкой форме.
Чаще всего заболевшие (в том числе и ОРВИ) вынужденно ходят на работу. Многие не хотят открывать больничный, предвкушая нелёгкий путь его закрытия либо потери в зарплате. А некоторым его просто не дают. Поэтому сопливые и температурящие трудяги по пути на работу трогают множество предметов, включая поручни в автобусах и ручки на дверях магазинов, оставляя за собой шлейф микробов.
Масочный режим в Белгородской области не отменяли. Он уже действует больше года. Но всё реже на улицах региона можно увидеть белгородцев в масках. Наказывай – не наказывай, а люди не хотят надевать средства индивидуальной защиты, особенно в часы пик в душном, битком забитом автобусе.
Поэтому региональные власти запретили водителям автобусов перевозить пассажиров без масок. За нарушение грозит штраф. Но даже после ужесточения требований белгородцы не спешат выполнять правила. Да, объявления в автобусах Белгорода повесили. На них написали, что «в случае нахождения в салоне пассажира без маски водитель останавливает движение автобуса». На этом, как часто бывает, дело и закончилось.
Лишь в единичных случаях водители показательно выгоняют пассажиров без маски, несмотря на то, что таких же безмасочников ещё полсалона. Люди объявления не видят или не хотят видеть, водители не следят за пассажирами — в итоге все дружно обмениваются сезонными вирусами, к которым цепляется и COVID-19.
Инициатива с наказанием, безусловно, благая, но её невозможно воплотить на практике. Проще вообще прекратить работу общественного транспорта или же выдавать пропуски белгородцам, которые будут вынуждены работать даже в нерабочие дни (сотрудники экстренных служб или работники непрерывно функционирующих предприятий). Кстати, именно последняя практика применяется в крупных городах страны и в странах ближнего зарубежья.
Без продуктов тяжело будет обойтись в нерабочие дни. Безусловно, прекращать работу магазинов нельзя. Но кто знает, какие покупатели за целый день проходят торговые ряды и трогают товары? К примеру, если семья заболела коронавирусом, а привезти продукты некому, хочешь – не хочешь, а приходится ходить и в аптеку, и в магазины.
И если раньше практически на каждой кассе покупателей без масок не обслуживали — сейчас всё выборочно. В крупных торговых сетях на входах даже выдавали одноразовые средства индивидуальной защиты органов дыхания, сейчас и они пропали. А про антисептик и вовсе все забыли, поставив его лишь для видимости в недоступном месте. Стёрлись и ограничительные линии соцдистанции.
Также много вопросов к обеззараживанию мест массового скопления людей. Как часто в магазинах проводят уборку и дезинфицируют помещения? И делают ли это вообще?
Храмы и церкви в Белгородской области ни разу не попадали под ограничения за весь период пандемии. Не стали исключением и ноябрьские праздники. 4 ноября россияне отмечают не только День народного единства, но и большой религиозный праздник – Казанской иконы Божией Матери в честь освобождения Москвы и России от поляков в 1612 году. Тысячи верующих в этот день собираются в церквях на молитву.
В 2021 году праздник пришёлся на период тотального локдауна. Но, как оказалось, на храмы и церкви запреты не распространяются — они будут работать в обычном режиме, но с соблюдением всех противоэпидемических мер безопасности: маски для прихожан и служащих, соцдистанция и обработка церковной утвари.
К сожалению, даже эти меры не спасают священнослужителей от коронавируса. 15 сентября текущего года скончался первый настоятель Холковского монастыря Александр Свищёв. А в октября-ноябре прошлого года от коронавируса умерли ещё три священнослужителя.
Спасут ли молитвы от заражения прихожан?
Не попали под запрет и путешествия. Поэтому среди белгородцев спрос на внутренние и заграничные туры на ноябрьские праздники вырос в два раза.
Люди не собираются сидеть в холодном ноябрьском регионе и уже пакуют чемоданы. Из заграничных предложений спросом пользуются Египет, Доминикана, Турция, ОАЭ, Армения и Куба. Лидерами по внутреннему туризму стали Москва, Казань, Крым, Кавказ, Карелия, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград.
Таким образом, мест для заражения в период нерабочих дней остаётся масса. Но эффективность недельного локдауна будет известна позже. Время покажет.