Posted 15 октября 2021,, 17:05

Published 15 октября 2021,, 17:05

Modified 18 сентября 2022,, 14:16

Updated 18 сентября 2022,, 14:16

Задолжавший миллион по алиментам белгородец отсудил 200 тысяч за гибель сына

15 октября 2021, 17:05
В редакцию ИА «Бел.Ру» обратилась мама семилетнего мальчика, который утонул в пруду летом 2020 года. После трёх отказов в возбуждении уголовного дела на четвёртый её признали виновной в причинении смерти по неосторожности. Также она должна заплатить бывшему мужу 200 тысяч рублей.
Сюжет
Суд

Трагедия на пруду в Крапивном

Всё произошло 19 июня 2020 года. Ирина Горлова со своим мужчиной и семилетним сыном Мишей приехала отдыхать на пляж «Семейный» в селе Крапивное Яковлевского горокруга. Они арендовали беседку, пока накрывали стол, сын попросил разрешения у мамы сходить на песчаный пляж. Ирина разрешила и через несколько минут пошла за ним.

Но ребёнка на пляже не было. Плавать он не умел. После десяти минут поисков в 15:15 Ирина позвонила по номеру 112. В половине пятого на дне пруда нашли тело Миши, он утонул.

Позже полиции Ирина рассказала, что на пруд они приехали примерно в 13:40, ещё через 40 минут она с сыном пошли искупаться в пруду. Плавать Миша не умел, поэтому мать заходила в воду вместе с ним и держала за руку. Так они купались два раза.

Не найдя сына на пляже в третий раз, Ирина Горлова вместе с сожителем, с которым они вместе на тот момент были три года, искала мальчика, но никто из отдыхающих его не видел. Заходить в воду она сыну не разрешала, он сам воды боялся и без взрослых в водоёмы до этого не заходил.

В возбуждении уголовного дела три раза отказали. Но потом передумали

По итогам первых проверок полиция не нашла в действиях Ирины Горловой состава преступления. Она оставила сына одного лишь на несколько минут, алкоголь она не употребляла. Плавать в этом пруду в июне 2020 года было запрещено — о чём сообщалось на информационных табличках.

Но с четвёртого раза после многочисленных жалоб бывшего мужа уголовное дело всё же возбудили, а судья Пеньков решил, что Горлова причинила своему ребёнку смерть по неосторожности: в результате её «преступного бездействия» сын остался у водоёма без присмотра и контроля, «был введён в реально угрожающее для его жизни состояние в условиях, опасных для его жизни и здоровья при водоёме в качестве источника повышенной опасности».

Нашлись и свидетели, которые видели, что мальчик в синей кепке заходил в воду без нарукавников и жилета, а кто-то даже просил ребёнка выйти из воды, так как «у него посинели губы». Миша выходил из воды, а потом заходил обратно. После эти свидетели уехали с пруда, а уже дома читали пост отца мальчика в соцсети о том, что его сын утонул.

В итоге суд признал Ирину Горлову виновной по части 1 статьи 109 Уголовного кодекса и назначил наказание в виде ограничения свободы сроком на один год. Кроме этого, она должна выплатить бывшему мужу, написавшему заявление в полицию в декабре 2020 года, 200 тысяч рублей в счёт компенсации морального вреда.

Ирина с приговором не согласна.

Я не считаю себя виноватой — это был несчастный случай. Суд не учёл ни моих свидетелей, ни доводы и доказательства моего адвоката, что Горлов никак не участвовал в воспитании детей. Он чувствует себя потерпевшим? С чего вдруг?! Он ни копейки на похороны не дал и никак не принимал участия в воспитании детей.Ирина Горлова

Главный потерпевший

Потерпевшим по делу стал отец погибшего Миши, бывший муж Ирины Андрей Горлов. Андрей и Ирина поженились 5 августа 2006 года. В ноябре того же года у них родилась дочь, а через семь лет появился на свет сын Михаил.

Отношения в семье не заладились, и в 2016 году она распалась. Доходило и до разборок с применением силы — Ирина не раз писала заявления в полицию, постоянные скандалы и оскорбления вынудили её переехать с детьми к матери. Были и заявления, например, о том, что он после встречи с детьми оставил их у подъезда и уехал, однажды забрал дочь и не хотел её возвращать, а в один из дней забыл отвезти её в школу на экзамен.

Проблемы в семье начались ещё в 2008 году, когда Ирина была в декрете после рождения дочери.

Денег не хватало, Горлов подрабатывал в такси — приходил ночью, злой, пил. Как-то заметила расцарапанную спину — он постоянно изменял, но не признавался. Ну, а я воспитана на совдеповском менталитете, «надо терпеть» — вот и терпела. В 2011 году я хотела уйти — он слёзно на коленях обещал, что он изменится и что больше такого не повторится. Я поверила. Вот так мы и жили. Думаю, человек просто не был готов к семейной жизни. Свекровь немного «вставляла мозг» ему, но в 2009 году она умерла. А у меня были чувства к этому человеку, я не могла быть объективной.Ирина Горлова

По словам Ирины, перед разводом в 2016 году Андрей Горлов вывез из квартиры все свои вещи, машину оформил на родственника, чтобы не делить при разводе.

У Андрея Горлова — огромные долги по алиментам. 600 тысяч рублей — ещё от 2016 года по мировому соглашению на воспитание дочери. В марте 2016 года Горлов подписал предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание дочери. Но ни сам ничего не заплатил, ни судебные приставы странным образом не могут найти должника.

Два долга — от февраля 2018 года в 108 и 177 тысяч рублей соответственно. Оплатить все три на сайте УФССП по Белгородской области можно. Но желающих нет.

На вопросы Ирины о выплате алиментов Андрей говорил, что денег у него нет.

Думаю, это неправда. Он специально устроился к отцу якобы водителем, чтобы действие прав не приостановилось. Дети были в его квартире на Есенина, говорили, что там везде видеонаблюдение, в комнатах красиво. Но он всегда говорил, что детей надо только любить, деньги им не нужны. Но зато самому после смерти сына вдруг резко понадобились.Ирина Горлова

Ирина подала апелляцию на решение Яковлевского районного суда и надеется, что оно будет изменено.

Дополнение. В ИА «Бел.Ру» обратился Андрей Горлов и попросил добавить свой комментарий к публикации. Приводим его полностью.

«Ирина, если вы так переживаете за моральную компенсацию, то эти 200 тысяч (за смерть сыночка) могу отдать на нужды Яковлевского суда. И ещё у меня вопрос: почему вы мне не разрешаете поставить памятник на могилке Миши и сами его не ставите?

По поводу участия в похоронах: как раз-таки вы его и не принимали. Всё организовал ваш отец, а через три дня я ему привёз и отдал 25 тысяч рублей (при свидетеле).

А вообще, можно тут долго поливать грязью друг друга. Вот только Миша утонул, будучи под вашим так называемым «присмотром». Ни одна нормальная в здравом уме мать не отпустит ребёнка к берегу глубокого водоёма (неважно — в песке поиграть либо в воде поплескаться). И сынок не боялся воды вообще, сам не раз с ним на речке бывал, знаю. И то, что дочка собиралась поступать в этот колледж, вы снова лукавите. Хотите разжалобить людей? Избежать наказания? Удачи.

Да, и родственников у меня в администрации нет, вопреки вашим предположениям».

"