Posted 8 октября 2021, 08:23
Published 8 октября 2021, 08:23
Modified 18 сентября 2022, 14:14
Updated 18 сентября 2022, 14:14
Это даст кучу знаний, позитива и, конечно же (ведь для этого вы туда идёте), увеличит прибыль.
Только не забудьте обеспечить себя исключительным правом на реализацию продукта/услуги. В процессе деятельности вы поймёте, что это – необходимость, а не роскошь. Юристы компании Амигдала подготовили подробную статью о том, как пройти процедуру международной регистрации товарного знака.
Для каждого российского предпринимателя есть 3 инструмента, которые позволяют зарегистрировать свой товарный знак (ТЗ) на международной площадке.
Какой инструмент выбрать? Для начала ответьте на вопрос: «Сколько стран будете охватывать».
В России предпринимателю, будь то юридическое лицо или ИП, не вменено в обязанность производить регистрацию ТЗ. Это право, которое есть у каждой фирмы. В странах Европы, Америке, Китае та же ситуация. Но посмотрите на статистику.
За 2019 год мировое сообщество подало 15,2 млн заявок на регистрацию товарных знаков. Из общего числа 71% принадлежит странам Азии, 15% Европе, 5,5% Северной Америке, 8,5% – остальные страны мира.Информационный бюллетень Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС)
В России, по информации Роспатента, в 2019 году бизнес подал около 37 тысяч заявок на регистрацию торговых марок. Это 0,25% от общемирового показателя. Наверное, что-то эти азиаты знают…
А даёт она много полезного. Кроме этого, при ведении предпринимательства за рубежом есть риски. Их можно избежать, пройдя процедуру международной регистрации бренда.
Международная регистрация товарного знака по Мадридской системе удобна тем, что:
Целесообразно проходить регистрацию ТЗ по Мадридской системе, если планируете вести бизнес в 3 и более государствах, участницах данного соглашения (и протокола к нему). Дело тут в величине госпошлины.
Мадридская регистрация товарных знаков – это международный правовой механизм, призванный упростить охрану бренда на территории стран, участниц данного соглашения.
Так как работа по мадридскому протоколу подразумевает подачу 1 унифицированной заявки во все патентные представительства, необходимо переводить все документы на родной язык каждой страны. Делать это будут представители национальных ведомств. Ну а платит тот, кто заказывает музыку. Поэтому госпошлины через «Мадрид» больше, чем при прямой (национальной) подаче в ведомства государств.
Для подачи заявки на включение ТЗ в охраняемый международный реестр ВОИС, бренд надо зарегистрировать в стране происхождения товара. Это относится ко всем странам, участницам Мадридского соглашения. А вот для участников Мадридского протокола достаточно, чтобы в национальное патентное бюро была подана заявка. Кроме этого:
Передать заявку и сопроводительные документы из России надо через Роспатент. Оттуда бумаги направляют в центральный офис ВОИС в Женеве.
Мадридским соглашением не установлено единого международного свидетельства на право интеллектуальной собственности. Процедура подачи заявки регламентируется национальным патентным бюро страны регистрации. То есть ВОИС выступает как посредник, беря на себя обязательства направить документы во все представительства, указанные в заявке.
Независимо от того, по какой системе вы направляли документы, свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет (с даты подачи заявки).
Для продления защиты вашего товарного знака, надо подавать заявку и оплачивать госпошлину. Если охрана ТЗ осуществляется в нескольких странах, приоритетнее работать по Мадридской системе:
Срок продления свидетельства – около 6 месяцев. Учитывайте этот временной промежуток при направлении документов.
Порядок продления через национальную систему аналогичен мадридскому протоколу. Исключение тут в том, что вместо ВОИС, правообладатель сам (или через национального патентного поверенного) направляет документы в представительство страны. Свидетельство передаётся по указанному в заявке адресу (или патентному поверенному).
На правах рекламы