Posted 8 октября 2021,, 08:23

Published 8 октября 2021,, 08:23

Modified 18 сентября 2022,, 14:14

Updated 18 сентября 2022,, 14:14

Международная регистрация товарного знака

8 октября 2021, 08:23
Вы предприниматель, имеете свой узнаваемый бренд и взгляд на расширение бизнеса за границу? Тогда примите поздравления, ведь этот курс – самый верный. Что может быть интереснее и продуктивнее работы с иностранными партнёрами на новых, неизведанных площадках?

Это даст кучу знаний, позитива и, конечно же (ведь для этого вы туда идёте), увеличит прибыль.

Только не забудьте обеспечить себя исключительным правом на реализацию продукта/услуги. В процессе деятельности вы поймёте, что это – необходимость, а не роскошь. Юристы компании Амигдала подготовили подробную статью о том, как пройти процедуру международной регистрации товарного знака.

Как зарегистрировать товарный знак за рубежом?

Для каждого российского предпринимателя есть 3 инструмента, которые позволяют зарегистрировать свой товарный знак (ТЗ) на международной площадке.

  1. Мадридская система регистрации товарных знаков в странах, участницах соглашения и протокола.
  2. Национальная регистрация ТЗ в каждой отдельной стране.
  3. Региональная регистрация ТЗ в союзных государствах.

Какой инструмент выбрать? Для начала ответьте на вопрос: «Сколько стран будете охватывать».

В России предпринимателю, будь то юридическое лицо или ИП, не вменено в обязанность производить регистрацию ТЗ. Это право, которое есть у каждой фирмы. В странах Европы, Америке, Китае та же ситуация. Но посмотрите на статистику.

За 2019 год мировое сообщество подало 15,2 млн заявок на регистрацию товарных знаков. Из общего числа 71% принадлежит странам Азии, 15% Европе, 5,5% Северной Америке, 8,5% – остальные страны мира.Информационный бюллетень Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС)

В России, по информации Роспатента, в 2019 году бизнес подал около 37 тысяч заявок на регистрацию торговых марок. Это 0,25% от общемирового показателя. Наверное, что-то эти азиаты знают…

Что даёт международная регистрация товарного знака?

А даёт она много полезного. Кроме этого, при ведении предпринимательства за рубежом есть риски. Их можно избежать, пройдя процедуру международной регистрации бренда.

Регистрация по Мадридской системе

Международная регистрация товарного знака по Мадридской системе удобна тем, что:

  • соискателю надо подать лишь одну унифицированную заявку;
  • не надо нанимать патентного представителя в каждой стране и тратить на него деньги;
  • упрощён документооборот (вся переписка будет идти через международное бюро патентов – ВОИС);
  • установлены нормативные сроки рассмотрения заявки.

Целесообразно проходить регистрацию ТЗ по Мадридской системе, если планируете вести бизнес в 3 и более государствах, участницах данного соглашения (и протокола к нему). Дело тут в величине госпошлины.

Мадридская регистрация товарных знаков – это международный правовой механизм, призванный упростить охрану бренда на территории стран, участниц данного соглашения.

Так как работа по мадридскому протоколу подразумевает подачу 1 унифицированной заявки во все патентные представительства, необходимо переводить все документы на родной язык каждой страны. Делать это будут представители национальных ведомств. Ну а платит тот, кто заказывает музыку. Поэтому госпошлины через «Мадрид» больше, чем при прямой (национальной) подаче в ведомства государств.

Для подачи заявки на включение ТЗ в охраняемый международный реестр ВОИС, бренд надо зарегистрировать в стране происхождения товара. Это относится ко всем странам, участницам Мадридского соглашения. А вот для участников Мадридского протокола достаточно, чтобы в национальное патентное бюро была подана заявка. Кроме этого:

  • в течение 5 лет после получения свидетельства международной охраны товарных знаков действует привязка к национальному свидетельству (если в стране происхождения заявка будет отозвана, аннулируется и международное право);
  • мадридский протокол реализует только международную систему подачи документов;
  • в национальных патентных бюро с вас возьмут увеличенную госпошлину;
  • так же дополнительно придется заплатить пошлину Роспатента и ВОИС.

Передать заявку и сопроводительные документы из России надо через Роспатент. Оттуда бумаги направляют в центральный офис ВОИС в Женеве.

Мадридским соглашением не установлено единого международного свидетельства на право интеллектуальной собственности. Процедура подачи заявки регламентируется национальным патентным бюро страны регистрации. То есть ВОИС выступает как посредник, беря на себя обязательства направить документы во все представительства, указанные в заявке.

Срок действия международной регистрации

Независимо от того, по какой системе вы направляли документы, свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет (с даты подачи заявки).

Для продления защиты вашего товарного знака, надо подавать заявку и оплачивать госпошлину. Если охрана ТЗ осуществляется в нескольких странах, приоритетнее работать по Мадридской системе:

  • подаёте одну заявку в ВОИС;
  • оплачиваете госпошлину Роспатента, ВОИС и тех нескольких государств, в которых обеспечивается защита;
  • получаете новые свидетельства.

Срок продления свидетельства – около 6 месяцев. Учитывайте этот временной промежуток при направлении документов.

Порядок продления через национальную систему аналогичен мадридскому протоколу. Исключение тут в том, что вместо ВОИС, правообладатель сам (или через национального патентного поверенного) направляет документы в представительство страны. Свидетельство передаётся по указанному в заявке адресу (или патентному поверенному).

На правах рекламы

"