Posted 5 октября 2021, 11:52
Published 5 октября 2021, 11:52
Modified 18 сентября 2022, 14:14
Updated 18 сентября 2022, 14:14
Торговые деревянные модули стали достаточно популярными среди белгородских фермеров. К примеру, у главы КФХ Валерия Калашникова свой мини-цех по переработке молока в посёлке Октябрьский. Он производит масло, молоко, кефир, сливки и другую молочную продукцию. На рынке фермер работает с 2010 года, а в павильоне на улице Конева в Белгороде свои товары он реализует уже два года. Также производитель имеет ещё три подобных деревянных модуля для продажи свежей и натуральной молочной продукции в других частях города.
У меня своя ферма, 200 голов скота, 100 дойных голов. Молоко собственное. Раньше практиковали выездную торговлю по спальным районам. Но в стационарном павильоне лучше, поскольку он соответствует всем требованиям.Валерий Калашников
Что касается летнего сезона, производитель отметил, что торговля шла не особо успешно, несмотря на то, что цены фермер на продукцию не менял.
Литр молока у нас стоил 55 рублей с жирностью 4%. Мы производим молоко, привозом его на завод, стерилизуем и сразу разливаем — сливки остаются. Только сейчас пришлось повысить цену на 10%, потому что подорожали ГСМ, закупочная цена на тару и энергоресурсы.Валерий Калашников
На улице Губкина свою продукцию реализует Раиса Ивановна. Товар она выращивает на участке сына (11 соток) в районе Спутника в Белгороде. Пенсионерка торгует овощами, фруктами, цветами, а зимой выставит на продажу соленья и квашеную капусту собственного производства.
Когда похолодает, соленьями буду торговать, зелень буду укрывать, чтобы не замёрзла. Цена у нас уже образовалась стандартная. Например, килограмм квашеной капусты — 100 рублей. Народ берёт с удовольствием, я сама квашу — покупатели знают. Летом цены менялись, бабушек не видно из-за коронавируса. Когда была ягода (малина, клубника, смородина), ещё шла торговля. Сейчас нет. Поэтому цены снижаем, уступаем. Что касается моркови и свёклы, мы продавали дешевле.Раиса Ивановна
Неподалёку от Раисы Ивановны в крытом торговом модуле продукцию разных производителей реализует Сергей. По его словам, в текущем сезоне покупателей было меньше почти на 50%. При этом цены на товар были даже ниже, чем в магазинах.
Цены удерживал по максимуму. Например, черешню, клубнику продавали по 250-270 рублей, я продавал по 170 рублей. Мы работали напрямую с Краснодарским краем. Что касается овощей, когда был ажиотаж на морковь, она стоила до 170 рублей за килограмм, я пытался цены держать — если в магазине она стоила 70 рублей, у меня — 65 рублей. Сергей
Овощи из собственных огородов около детской поликлиники № 4 продают пенсионерки Анна Ивановна и Зоя Валентиновна. У одной хозяйство находится в районе Спутника, а у другой — в Майском. Зимой женщины торговать не будут, а вот после сбора урожая продают излишки — помидоры, огурцы и перец.
Рядом с ними виноград собственного производства продаёт Людмила. Участок для ЛПХ у белгородки находится в Таврово-2. Там женщина собирает урожай (90 сортов винограда) со 120 кустов. На рынке Людмила уже 19 лет, последние годы свою продукцию реализовывает на торговых модулях для социальных групп.
На витринах также можно найти и домашний мёд. Именно такой мёд на проспекте Б.Хмельницкого продаёт Любовь Михайловна. Её хозяйство находится в Прохоровском районе. С 25 пчелосемей она собирает около 400-500 кг — часть продукции оставляет себе, часть — отдаёт детям, а часть — продаёт.
Торговые модули для социальных групп населения, КФХ и ЛПХ работают на территории Белгорода два года. Положительный опыт также тиражируют и в районах. На сегодняшний день в областном центре 155 подобных открытых модулей. Ещё 26 — в Белгородском районе. Торговля в павильонах и модулях ведется в соответствии со строгим соблюдением всех санитарных и эпидемиологических норм.
О перспективах торговли, в том числе в зимний сезон, мы спросили у Михаила Звягинцева, директора ООО «Славянская ярмарка» — одной из компаний — участников муниципального проекта.
Ярмарка входит в несезон, и для того чтобы помочь продавцам, которые планируют работать с нами и зимой, мы стараемся предложить оптимальные условия. «Славянская ярмарка» — одна из участников городских ярмарок, которая занимается предоставлением торгового оборудования на территориях, выделенных под реализацию местной продукции мэрией города. Такая практика существует в других регионах — например, в Пензенской области, и мы знакомились с этим опытом. Доступные оборудованные модули предоставляются владельцам ЛПХ, пенсионерам, для продажи излишков с огородов — они не являются источником коммерческой выгоды для нашей организации, стоимость пользования оборудованием символическая и по карману любому, занявшему прилавок. А для более крупного производителя — владельца КФХ или предпринимателя, наладившего сбыт привозной и местной с/х продукции, мы предлагаем закрытые павильоны, оборудованные всем необходимым. Это позволяет содержать и обслуживать оборудование круглый год. В перспективе мы продолжим работу с органами местного самоуправления по увеличению ярмарочных локаций.Михаил Звягинцев