22 сентября из Воронежа в Белгород прибыл рельсовый автобус модификации РА-3. Железнодорожники запустили состав в рамках опытной поездки, цель которой — оценить возможность сокращения времени в пути и решить, как в целом сделать сообщение по железной дороге между Белгородом, Старым Осколом и Воронежем быстрее.
Руководитель региона Вячеслав Гладков и глава департамента строительства и транспорта Владимир Базаров также приехали посмотреть на состав. Базаров сообщил на своей странице в соцсети, что область поддерживает организацию пригородного сообщения между Белгородом и Воронежем через Старый Оскол.
Рельсовый автобус РА-3 представляет собой двухсекционную машину с немецким двигателем, который позволяет составу развивать скорость до 120 км/ч. В салоне установлены камеры видеонаблюдения, система обеззараживания воздуха, пожарная и охранная сигнализации, климат-контроль и оборудование пассивной безопасности, а под сиденьями в секциях оборудована дополнительная система пожаротушения. Рельсовый автобус соответствует всем современным требованиям к комфорту и безопасности пассажиров, в нём созданы условия для поездок людей с ограниченными возможностями.
Как отметил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре РЖД Денис Вакуленко, тестовая поездка из Воронежа в Белгород показала, что состав сравним по скорости с автобусами — в место назначения он прибыл за 4 часа 20 минут.
Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре отметил, что юго-восточная железная дорога планирует связать между собой три областных центра — Белгород, Курск и Воронеж — и создать единый туристический кластер. В настоящее время разрабатывается дорожная карта проекта.
Есть задумка связать между собой памятные места Курской битвы, которой скоро исполняется 80 лет. Мы хотим, чтобы люди имели возможность быстро и комфортабельно посетить с использованием пригородных поездов Прохоровку с её замечательным комплексом «Третье ратное поле России», Белгород с музеем-диорамой, а также Курск и станцию Свобода, где также есть музеи Курской дуги. Хотелось бы объединить это в единую систему пригородных перевозок. Денис Вакуленко
По словам Дениса Вакуленко, даты запуска состава ещё нет. Этот вопрос дополнительно прорабатывается с правительством Белгородской области.
Стоит отметить, что по законодательству пригородные железнодорожные маршруты не могут быть длиннее 200 км, если выходят за границы одного субъекта Российской Федерации, поэтому маршрут Белгород — Воронеж фактически будет с пересадкой на станции Старый Оскол. Однако даже таким образом по времени поездка будет сопоставима с автобусной, а по комфорту и соответствию расписанию превзойдет её. Это серьёзно увеличит пассажиропоток между Белгородской и Воронежской областями.
Ранее компания РЖД совместно с чиновниками региона запланировала запустить ретропоезд Москва — Прохоровка в июле–августе 2023 года к 80-й годовщине знаменитого танкового сражения. По проекту локомотив будет отправляться вечером из Москвы, а утром прибывать в Прохоровку, где туристов встретят и проведут для них экскурсию с дальнейшей поездкой в Белгород.
Также к 80-летию Курской битвы на территории музейного комплекса в Прохоровке построят две новых остановки, а Юго-Восточная железная дорога планирует открыть к этой дате на станции Старый Оскол музей подвига строителей «Дороги мужества» — железнодорожного участка Оскол — Сараевка — Ржава, построенного в рекордные 32 дня в условиях боевых действий.