Posted 18 сентября 2021, 13:40
Published 18 сентября 2021, 13:40
Modified 20 августа, 05:07
Updated 20 августа, 05:07
История началась 17 сентября в Белгородской области в Валуйках. Там в первый день голосования наблюдателей не пустили на территорию воинской части, где открылись два избирательных участка – №828 и №838. Представители «Справедливой России — за Правду» простояли у ворот весь день, хотя никаких запретов на наблюдение за ходом выборов в воинчасти нет.
На следующий день, 18 сентября, им всё же удалось попасть в здание и даже сфотографировать двери УИК, но за это их задержали и вывели представители военной прокуратуры.
Адвокат Московской коллегии адвокатов «Межрегион» записал на видео комментарий по данной ситуации. Александр Глушенков считает, что «военная прокуратура не имела никаких оснований для того, чтобы удалять наблюдателей с избирательных участков, потому что они законно выполняли свою работу». Полное его мнение можно посмотреть в видеоролике.
Редакция ИА «Бел.Ру» пыталась взять комментарий у областного избиркома. Там попросили направить им официальный запрос информации, что мы и сделали.
Кроме того, 17 сентября с избирательного участка №1246 в Белгороде, который находится в областной больнице, в избирательную комиссию региона направили жалобу наблюдателей на то, что им не дают работать в учреждении из-за коронавирусных ограничений. 17 сентября наблюдателей не пустили в больницу, 18 сентября пустили, но запретили ходить по этажам вместе с членами УИК во время голосования.
Ситуацию прокомментировала журналист, заместитель главного редактора журнала «Русский Репортёр» Марина Ахмедова, которая приехала в Белгород посмотреть, как проходит голосование.
Давайте уточнять, что это больница. В связи с эпидемиологической обстановкой даже родственников в больницы не пускают. А что делать в палатах наблюдателям? Однако жалоба мной была передана, и она будет рассмотрена. Марина Ахмедова
Напомним, наблюдатели от «Справедливой России — за Правду» также записали видео, на котором якобы зафиксировали вброс во время надомного голосования в Ракитном. Однако избирком и полиция не нашли на кадрах ничего противозаконного, заявив, что «на представленных видеофрагментах не усматривается факта вброса».