Posted 10 сентября 2021, 11:49
Published 10 сентября 2021, 11:49
Modified 20 августа, 05:04
Updated 20 августа, 05:04
Кредиторы должны оформлять согласие заёмщика на рекламу в отдельном документе или формы на сайте. При этом там нужно указывать срок действия разрешения и не должно быть автоматической пролонгации.
Совместное информационное письмо Банка России и Федеральной антимонопольной службы направили в банки, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды.
Практика, когда кредитор включает в договор условие согласия на получение рекламы, является недобросовестной. Для согласия должна предусматриваться отдельная подпись или отметка под перечнем распространителей рекламы. Рекомендуется также указывать, что отказ от рекламы не повлияет на одобрение кредита или займа.
Управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко рассказал ИА «Бел.Ру», что письменные сообщения белгородцев в Банк России о назойливой рекламе, рассылке от кредитных организаций поступают нечасто. Но во время прямых эфиров в СМИ с участием экспертов белгородского отделения Банка России жители региона не раз высказывали недовольство и задавали вопрос о правомерности рекламных автодозвонов и рассылки.
Банк России обозначил свою позицию совместно с Федеральной антимонопольной службой: получать рекламную рассылку человек должен, только если дал на это добровольное согласие. Причём такое согласие не должно быть одним из условий, например, для предоставления кредита. В случае если кредитные организации нарушат рекомендацию, то жалобы потребителей финансовых услуг могут стать основанием для проверки и дальнейшего воздействия. Андрей Беленко
Жители Белгородской области могут направлять обращения как через интернет-приёмную на официальном сайте Банка России, так и через бесплатное мобильное приложение «ЦБ онлайн».