Posted 9 сентября 2021, 05:10
Published 9 сентября 2021, 05:10
Modified 20 августа, 01:14
Updated 20 августа, 01:14
Курской фирме «МиЛена» суд запретил деятельность по обращению с животными без владельцев до того, как компания устранит нарушения, указанные в решении суда. Однако владелица компании нарушила запрет и заключила контракты на отлов животных в Курской и Белгородской областях.
8 июля 2021 года приставы разрешили компании работать, но прокуратура не согласилась с данным решением. Приставы, по информации Курской областной прокуратуры, отменили своё решение, а прокурор потребовал от руководства УФССП по Курской области наказать должностных лиц за преждевременное снятие ограничений.
1 сентября приставы, по данным Белгородской областной прокуратуры, снова сняли ограничения и разрешили курской фирме отлавливать животных. На этот раз возражений у прокуратуры не возникло.
По решению суда до 8 июля 2021 года «МиЛена» не имела права отлавливать бездомных собак. 8 июля судебный пристав — исполнитель управления судебных приставов по Фатежскому, Золотухинскому и Поныровскому районам снял ограничения и заявил, что требования суда выполнены.
Фатежская районная прокуратура не согласилась с решением приставов и направила им прокурорский протест. Как сообщает Курская областная прокуратура, 2 августа врио начальника отделения — старшего судебного пристава отдела судебных приставов отменил постановление своего подчинённого об окончании исполнительного производства. Данные факты отражены в представлении прокуратуры Курской области от 3 сентября 2021 года в адрес руководителя УФССП России по Курской области с требованием привлечь виновных должностных лиц ОСП по Фатежскому, Золотухинскому и Поныровскому районам к дисциплинарной ответственности.
Однако пристав по Фатежскому району, как сообщает Белгородская областная прокуратура, 1 сентября опять вынес постановление об окончании исполнительного производства и разрешил «МиЛене» работать. По данным Фатежской районной прокуратуры, второй раз ограничения сняли законно, претензий у надзорного органа не возникло.
Белгородская областная прокуратура сообщает, что белгородские муниципальные заказчики узнали о решении Фатежского суда из публикаций в СМИ, однако мер к устранению нарушений не приняли. Как уже ранее сообщало ИА «Бел.Ру», в России отсутствует механизм оповещения заказчиков о подобных решениях и запретах и потому компании в период запрета беспрепятственно заключают контракты, и активистам приходится мониторить сайт госзакупок и другими путями узнавать информацию о заключённых контрактах с муниципалитетами, а затем писать жалобы в надзорные органы.
При этом недобросовестный исполнитель может заключать контракты в разных регионах и не факт, что эти контракты будут именно с муниципалитетами, а не с частными фирмами, и будут опубликованы. Из-за того, что чиновники, узнав из СМИ о запрете, не приняли мер для расторжения контрактов, губкинский городской прокурор, прокуроры Белгородского, Волоконовского, Прохоровского районов, Грайворонского, Новооскольского горокругов, валуйский межрайонный прокурор в июле и августе этого года внесли представления муниципалитетам с требованием об устранении нарушений, в том числе путём взыскания штрафов за период, когда контракты не могли быть исполнены.
Сейчас чиновники из Белгородского, Волоконовского, Прохоровского районов, Грайворонского, Новооскольского городских округов, по данным Белгородской областной прокуратуры, направили компании уведомления о возможном расторжении контрактов из-за их ненадлежащего исполнения.
В Волоконовском районе, по информации Волоконовской районной прокуратуры, которая ответила на жалобу зоозащитников, чиновникам администрации внесены два представления, которые удовлетворены (но не указано, каким образом). Два должностных лица привлечены к административной ответственности и принимаются меры к расторжению действующих контрактов и заключению новых. С кем будут заключены новые контракты, пока неизвестно.
С 1 сентября, по данным Белгородской областной прокуратуры, «МиЛена» вновь получила право на отлов бездомных собак.
В Губкине, где контракт с курской «МиЛеной» всё же был расторгнут, чиновники заключили контракт с другой курской фирмой ООО «Добрый город». В торгах принимала участие всего одна компания. «Добрый город», как заявила руководитель приюта, — это волонтёрский проект.
Неизвестно, кто теперь будет заниматься отловом бездомных собак в Валуйках и будут ли расторгнуты контракты в других муниципалитетах. Также Курская областная прокуратура не ответила на вопрос, по какой причине прокуратура не согласилась с решением приставов, какие требования суда не были выполнены и есть ли претензии к сайту компании, на котором нет описания отловленных собак, а есть лишь фото и видео. Курская областная прокуратура обещала ответить на запрос ИА «Бел.Ру» не позднее 7 сентября, но ответила в итоге лишь на часть вопросов.
После вступления в силу ФЗ 498 «Об ответственном обращении с животными» отловщики должны поймать собак, стерилизовать их, сделать прививки, прикрепить бирки на уши и выпустить обратно на прежнее место обитания по программе ОСВВ (отлов-содержание-вакцинация-возврат). Процесс отлова и выпуска подрядчики обязаны записать на видео и предоставить его заказчикам, которые платят за услуги. Также подрядчики должны предоставить ряд других документов и разместить информацию об отловленных животных на своём интернет-ресурсе, где не только заказчики, но и все желающие могут увидеть данные об отловленных животных.
Согласно ФЗ 498 «Об ответственном обращении с животными», можно выпускать обратно только собак, не проявляющих немотивированную агрессию. Остальные должны остаться в приюте. Как правило, на их содержание зооволонтёры собирают пожертвования, так как бюджетные средства выделяются только на содержание собак в течение месяца по программе ОСВВ и лишь иногда чиновники оплачивают дальнейшее содержание агрессивных собак в приютах.
В России, как правило, подрядчики занимаются отловом собак. На отлов кошек по программе ОСВВ в Белгородской области почему-то не выделяют средства. В регионе нет ни одного кошачьего приюта и для собак не хватает мест. Зоозащитники уже неоднократно заявляли, что мест в белгородских приютах недостаточно даже для реализации ОСВВ, не говоря уже о пожизненном содержании больших и агрессивных бездомных собак.