Posted 3 сентября 2021, 12:41
Published 3 сентября 2021, 12:41
Modified 18 сентября 2022, 12:15
Updated 18 сентября 2022, 12:15
По информации «Новых известий», созданием данного проекта займутся «Норникель», «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Они подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Восточного экономического форума.
Отмечается, что ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов, которые перевозят грузы «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП).
В скором времени компании создадут рабочую группу, которая займется разработкой технического задания, а также выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования. Планируется, что проект договора будет готов летом 2022 года.
«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», — рассказал президент «Норникеля» Владимир Потанин.
На данный момент в распоряжении компании имеется пять морских сухогрузов и танкер «Енисей» усиленного ледового класса. Однако их мощность не позволяет проходить по СМП без проложенного ледового канала. По словам старшего вице-президента — руководителя Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, «Норникель» постоянно использует два ледокола, которые выйдут из эксплуатации в ближайшие 6-8 лет.
Он также отметил интерес «Норникеля» во вложении в отечественный дизель-СПГ-ледокол с точки зрения экологической и климатической повестки.
«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов», — добавил Сергей Дубовицкий.
Планируется, что новый ледокол будет мелкосидящим и более универсальным по габаритам в сравнении с прошлыми экземплярами. Не обошли стороной и увеличение мощности ледокола для более быстрой проходки грузов.
Стоит отметить, что потребность в собственных ледоколах у компании появилась в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. Также в регионе начали реализацию стратегических инвестиционных проектов. В прошлом году флот «Норникеля» перевез свыше 1,5 млн тонн грузов, что составляет около 5% от всего грузооборота пути.
Ранее Дубовицкий отмечал, что компания активно модернизирует производство, улучшая экологическую обстановку региона, а также занимается обновлением Норильска. Он отметил, что для реализации всех инициатив необходимы крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.