В топ-3 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети, вошли покупки отпускных туров, доставка еды из супермаркетов и аптек, а также сайты знакомств.
Лидером по росту онлайн-платежей весной-летом 2021 года названы покупки путёвок внутри страны. Количество покупок выросло почти в 7 раз по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек тура, который приобретали белгородцы, снизился на 9% до 19 600 рублей. Снижение среднего чека аналитики МТС Банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.
На втором месте оказались супермаркеты — количество онлайн-платежей здесь выросло в 6,3 раза. Ретейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, крупные торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Белгородцы оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно — на 5% до 1470 рублей.
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году вошли также сайты интернет-знакомств — белгородцы потратили здесь почти в 5 раз больше, чем в прошлом году. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 940 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, увеличилась в 1,5 раза.
Белгородские магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Так, в магазинах обуви даже наблюдается отрицательная динамика — покупать обувь через интернет белгородцы в этом весенне-летнем сезоне стали на 26% реже, чем в 2020. При этом жители региона стали значительно экономнее в тратах на обновки — средний чек на одежду снизился на 17% до 1560 рублей, а на обувь — на 21% до 4720 рублей.