Posted 9 августа 2021,, 08:18
Published 9 августа 2021,, 08:18
Modified 20 августа, 00:46
Updated 20 августа, 00:46
Весной 2021 года Фатежский районный суд Курской области запретил компании «МиЛена» осуществлять деятельность по обращению с животными без владельцев в приюте в деревне Новые Дворы Курской области до устранения выявленных нарушений. Решение вступило в законную силу 8 апреля этого года. Однако это не побудило организацию «заморозить» работу по отлову животных, и она продолжила заключать контракты с курскими и белгородскими администрациями.
Несмотря на судебный запрет на работу, за деньги из муниципальных бюджетов «МиЛена» продолжила отлавливать бродячих собак, прививать их, стерилизовать, прикреплять бирки на уши и выпускать обратно в прежнюю среду обитания.
В июле 2021 года руководитель курской компании Елена Ходинская сообщила ИА «Бел.Ру», что ограничения с организации сняты и «МиЛена» может дальше продолжить отлавливать собак. Соответствующее постановление 8 июля подписал судебный пристав — исполнитель управления судебных приставов по Фатежскому, Золотухинскому и Поныровскому районам. Это решение опротестовала Фатежская районная прокуратура. По мнению ведомства, решение приставов преждевременно и является необоснованным. Но, пока протест находится на рассмотрении, «МиЛена» может работать.
Итак, судебный запрет на деятельность курской компании «МиЛена» действовал с 8 апреля по 8 июля 2021 года. Стоит пояснить, что в этот период «МиЛене» нельзя было заключать госконтракты по постановлению суда. Как отметил юрист Евгений Соколов, если компания, работу которой приостановила Фемида, продолжает работать и участвует в госзакупках, заключая контракты, то её руководство могут привлечь к уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за неисполнение решения суда.
Проблема в том, что в российском законодательстве нет механизма, который бы обязывал надзорные органы уведомлять муниципалитеты о запрете деятельности компании. Например, прокуратура может не знать, с кем именно организация, работу которой приостановили, заключает контракты, а сотрудники администрации муниципалитета будут не в курсе решений суда ровно до тех пор, пока активные граждане не пойдут жаловаться в ведомства и сообщать об инцидентах.
Посмотрим, какие госконтракты успело заключить ООО «МиЛена» с муниципалитетами Курской и Белгородской областей в период запрета на работу.
По данным системы «Маркер» (ранее «СПАРК-Маркетинг»), в период с 8 апреля по 8 июля организация заключила 11 контрактов с администрациями поселений и районов Курской и Белгородской областей. Все договоры касались оказания ветеринарных услуг по отлову и содержанию безнадзорных собак. Выполнить весь объём работ организация должна примерно за 2,8 млн рублей.
Если составить топ-5 заказчиков, выставляющих самые дорогостоящие тендеры, то он будет выглядеть так:
В 10 из 11 закупок контракт исполнялся не по цене заявителя, часть документов недоступна для поиска, в аукционе были обнаружены неучаствующие заявки, а задание выполнено позже завершения установленного срока.
Один из контрактов, который компания «МиЛена» заключила с МБУ «Валуйское благоустройство» 28 июня, прокуратура всё же заметила. За бюджетный счёт коммерческая организация взяла на себя обязательства вылавливать и содержать собак в Валуйках, вопреки судебному решению. В связи с этим межрайонный прокурор вынес в адрес директора МУ «Валуйское благоустройство» представление.
В апреле этого года работа «МиЛены» заинтересовала и прокуратуру Белгородской области. Претензии касались отсутствия данных об отловленных животных на сайте организации, неправильно составленных актов отлова без указания информации о поле, размере, окрасе, особых приметах и идентификационных отметках собак, а также неинформирования населения об отловах.
По данным информационной аналитической системы «Маркер», в 2020–2021 годах ООО «МиЛена» заключило порядка 40 муниципальных контрактов на общую сумму свыше 11,9 млн рублей, при этом за весь прошлый год организация заключила контракты только на 4,2 млн рублей, а за первую половину 2021-го «МиЛена» договорилась с муниципалитетами на 7,6 млн рублей. Разберём каждый год по порядку.
Согласно статистике, в 2020-м ООО «МиЛена» заключило 16 контрактов, только два из которых касаются поставки фуражного зерна пшеницы для кормления животных. Остальные же представляют собой договоры по отлову и содержанию домашних животных в разных районах Белгородской и Курской областей.
Самым дорогим оказался контракт с курской администрацией Железногорского района на 1 млн рублей. Однако подобные договоры «зацепили» и Белгородскую область.
Выбрали курскую «МиЛену» администрации Волоконовки, посёлка Пятницкое и МБУ «Валуйское благоустройство». Общая сумма контрактов с белгородцами тогда едва превысила 636 тысяч рублей.
В 2021 году взаимоотношения с белгородскими администрациями улучшились, поэтому только за первые полгода для отлова бродячих собак «МиЛену» выбрали уже восемь муниципалитетов Белгородской области на общую сумму 2,6 млн рублей:
Если проанализировать крупнейших заказчиков за два года, то можно заметить, что чаще всего курская «МиЛена» заключала контракты с МБУ «Валуйское благоустройство», несмотря на то, что организация находится в Белгородской области. Сумма всех трёх контрактов с подразделением администрации Валуек превысила 582 тысячи рублей.
Стоит отметить, что договор на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных собак в Валуйках местные чиновники заключили с «МиЛеной» в период действия судебного решения о приостановлении деятельности организация. Один же из контрактов, который заключили 1 марта, прекратили по соглашению сторон 9 июня этого года.
Однако больше всего денег на исполнение услуг отдала администрация Волоконовки — два контракта обошлись муниципалитету в 767 тысяч рублей. На втором месте по дороговизне оказался посёлок Пятницкое Волоконовского района — 760 тысяч рублей, а на третьем месте — МБУ «Валуйское благоустройство» — 582 тысячи рублей.
Почему «МиЛена» решила, что ей можно заключать контракты с муниципалитетами, несмотря на судебный запрет на работу, неясно. И почему администрации районов Белгородской области так любят заключать договоры с курской компанией, тоже непонятно. Чем объясняется такая любовь Валуйского и Волоконовского районов к ловцам собак из Курской области?
Действуют какие-то договорённости или не находится достойных местных поставщиков, раз белгородские чиновники платят за услуги организации из соседнего региона, у которой нашли множество нарушений?