На пресс-конференции 21 июля глава Белгородской области Вячеслав Гладков в очередной раз прокомментировал преобразование улицы Щорса в Белгороде.
Я могу сказать, что стратегии транспортного сообщения в Белгородской агломерации не было. То, что произошло с Щорса и ЕТК — это, к сожалению, не совсем системный подход к выполнению задач. С одной стороны, картинка реально красивая. Но количество возмущений… Вячеслав Гладков
Руководитель региона отметил, что до реконструкции жалоб от белгородцев на улицу Щорса было в разы меньше, чем после. По словам Гладкова, исключение составляют люди, которые пользуются общественным транспортом.
Гладков привёл в пример один из городов, где, как и на белгородской улице Щорса, выделенная полоса для общественного транспорта расположена посередине проезжей части. Однако там средняя скорость автобуса может достигать 90 км/ч, а в Белгороде превышает только 12 км/ч.
Классно, что едут. Белгород не миллионник. Есть вопрос: мы применили верный механизм для решения этой проблемы? С моей точки зрения, есть сомнения, что этот способ был правильным. Сейчас можно исправить, но уже вложили 1,5 млрд рублей. Я не хочу допускать ошибки. Вячеслав Гладков
Что касается Единой транспортной компании, то сумму на её содержание должны были увеличить на 2 млрд рублей в год. Ранее такие «пособия» в организацию не поступали, отметил глава. Региональные власти ставят под сомнение эффективность работы ЕТК, так как затраты весьма велики.
Даже изменение маршрутов вызывает крайне болезненную реакцию. Допустим, если раньше ездили на одном автобусе на работу, то сейчас надо добираться с пересадкой. Как к этому отнесутся люди? — Они проклянут. Вячеслав Гладков