Posted 19 июля 2021,, 10:17

Published 19 июля 2021,, 10:17

Modified 18 сентября 2022,, 12:03

Updated 18 сентября 2022,, 12:03

Белгородские девятиклассники не сдали русский язык и математику с первого раза

19 июля 2021, 10:17
В департаменте образования это связали с коронавирусом и квалификацией учителей. Глава региона заявил, что уровень обучения детей не выдерживает никакой критики.
Сюжет
ЕГЭ

19 июля на оперсовещании правительства начальник регионального департамента образования Елена Тишина отчиталась об итогах реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». В доклад вошли результаты сдачи Обязательного госэкзамена (ОГЭ) для девятиклассников и Единой аттестации для одиннадцатых классов (ЕГЭ).

По словам Тишиной, в рамках работы по нацпроектам в регионе установлена планка, согласно которой 95% девятиклассников должны сдать экзамены по русскому языку и математике без двоек. Воплотить задумку в жизнь удалось только пяти муниципалитетам: Алексеевскому и Новооскольскому горокругам, а также Вейделевскому, Ровеньскому и Чернянскому районам. В остальных 17 муниципалитетах очень много школьников не смогли написать ОГЭ по обязательным предметам даже на тройки, четвёрки и пятёрки. В целом из плановых на этот год 95% успешных итогов экзаменов исполнили только 83,4%.

Также ведомство выставило планку, согласно которой 70% выпускников девятых классов должны были получить хорошо и отлично по русскому языку и математике. Выполнить задачу учителям и детям Белгородской области не удалось ни в одном районе. От планового показателя четвёрки и пятёрки за экзамен получили только 40,8% детей. Аутсайдерами оказались Белгородский район (29,4%) и Яковлевский горокруг (29,7%).

Не самая радужная картинка. С моей точки зрения, беда. Речь идёт о сотнях тысяч детей, которых мы учим. Мы же не о строительстве тротуаров говорим. Если у нас результат, что муниципальные образования не достигают поставленных задач, то в моём понимании нужно объявлять в регионе чрезвычайную ситуацию. Уровень обучения детей не выдерживает никакой критики. Или я ошибаюсь? Вячеслав Гладков, руководитель Белгородской области

Начальник департамента образования согласилась с главой региона и отметила, что намерена подготовить доклад о трёхлетних итогах сдачи экзаменов школьниками.

В ответ на замечание Гладкова заместитель губернатора Наталия Зубарева начала говорить о квалификации учителей. По словам чиновницы, в прошлом году педагоги несколько раз подряд не смогли сдать ЕГЭ, к которому сами готовят учеников. Что касается курсов повышения квалификации, то учителя их порой игнорируют. В правительстве решили «увязать» стимулирующую часть заработной платы школьных наставников с результатами сданных ими ЕГЭ.

Также Зубарева назвала низкие оценки детей за экзамены «ковидной историей». Замгубернатора рассказала, что в пришкольных лагерях должны быть созданы предметные группы, где школьников готовят к пересдаче обязательных предметов, чтобы ученики не остались на второй год.

Для улучшения качества образования в сентябре в школах проведут «предметную диспансеризацию». По словам Наталии Зубаревой, задача региональной программы — дать детям базовые знания за прошлый год обучения. В школах хотят создать временные группы, где будут заниматься дети, у которых есть проблемы с определёнными школьными дисциплинами. Наставниками для ребят станут самые сильные учителя школы, а занятия будут проходить бесплатно.

Результата пока нет. Идёт ухудшение качества работы. Я смотрю на показатели и вижу, что всё очень плохо. Я спрашиваю у Елены Георгиевны: «Всё плохо?», а она отвечает: «Всё даже хуже». Я слышу: «Дайте денег на ремонт школ» — ремонтируем школы, но качество образования становится хуже. У нас задача не в стенах, а в людях. Я говорю, что нам нужен успешный ребёнок, а вы говорите: «Доброжелательный ребёнок». При данных показателях успешность не достигается. Поэтому родители нас и ругают, что мы учим детей плохо.Вячеслав Гладков

Через неделю руководитель регионального департамента образования Елена Тишина представит доклад с информацией о ситуации с обучением в каждом муниципалитете и школах, где хуже всего обстоит ситуация.

"