Posted 9 июля 2021, 11:53

Published 9 июля 2021, 11:53

Modified 18 сентября 2022, 12:01

Updated 18 сентября 2022, 12:01

СМИ вскрыли новые подробности в деле Виктора Батурина

9 июля 2021, 11:53
Адвокаты бизнесмена Виктора Батурина обжаловали решение Басманного суда по поводу его ареста по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Правозащитник Батурина Игорь Шабанов рассказал журналистам издания “Новые известия”, что подсудимого обвиняют в покушении на чужое имущество из-за подачи иска в арбитражный суд столицы.

В 2011 году брат вдовы бывшего мэра российской столицы Лужкова Елены Батуриной обратился в арбитражный суд и потребовал признания недействительной сделки о купле-продаже 100% акций ЗАО «Интеко», поскольку он не получил положенной компенсации. При этом он сослался на мировое соглашение с сестрой, в соответствии с которым она передала ему четверть акций компании в 2007 году. Но суд вынес решение, что его статус акционера «Интеко» и факт владения 25% ценных бумаг не являются доказанными.

И только с 2016 года у арбитражных судов получилось установить факт его непрерывного владения акциями предприятия на основе соглашения, что и стало поводом для выдвижения обвинений в мошенничестве, которые ему предъявляла Батурина. Она заявила, что приложение к мировому договору, которое в суде предъявил Батурин, - это фальсификат.

При этом адвокаты Батурина убеждены в подлинности подписи его сестры на документе – это было подтверждено судебными экспертами суда Инсбрука. Также специалистам удалось установить, что приложение после этого не расшивалось. По нему Батурина обязывалась уплатить брату рыночную стоимость 25% ценных бумаг «Интеко». В версии Елены Батуриной этого пункта в документе нет, и, если она победит в суде, Батурин может оказаться в тюрьме на десять лет.

“Срок и правда большой. Но дело в том, что лично я не могу разглядеть в его деяниях состава преступления вообще”, - сказал адвокат.

Также Шабанов уточнил, что его подопечный не требовал от сестры компенсационных выплат или передачи акций через суд. В 2011 году Елена Батурина уже не была их собственницей и не может быть потерпевшей по этому делу. А у «Интеко» к Батурину претензий нет. Чтобы снять обвинения, защите необходимо доказать подлинность мирового соглашения, которое уже подтвердили в земельном суде Инсбрука.

Сам Батурин выразил готовность к сотрудничеству со следствием и участию в очных ставках и экспертизах для доказывания своей невиновности. При такой позиции его подопечного помещение под стражу выглядит только как попытка давления, считает Шабанов. При этом создается прецедент, когда обращение в арбитраж становится преступлением, а устный договор на дарение бумаг на 3 млрд рублей брата сестре - достаточным основанием для записи в реестр.

Подпишитесь