В его основу заложена система рейтингования потенциальных контрагентов на базе ценностей, изложенных в Глобальном договоре ООН. Так, при первичной аккредитации на площадке B2B-Center потенциальные контрагенты предоставляют информацию об уровне обеспечения безопасности на собственном производстве, проявлений дискриминации, соблюдения принципов честной конкуренции, бережного отношения к окружающей среде, антикоррупционных мер. Получение высокого уровня оценки по любому из параметров требует предоставления подтверждающих документов. По итогам анкетирования контрагентам присваиваются баллы и формируется единый рейтинг.
Инструмент автономен и доступен не только компаниям, проводящим закупки на ЭТП.
Мы предложили рынку инструмент базовой оценки поставщиков по стандартам устойчивого развития и уже получили положительную обратную связь от коллег, — рассказала директор по снабжению Металлоинвеста Мария Коваленко. — Решение позволит сформировать единый рейтинг контрагентов, будет способствовать дальнейшей популяризации принципов устойчивого развития и создания ответственных цепочек поставок».
Наше решение настраивается в один клик и легко в использовании. Оно экономит компаниям время и ресурсы: не придется каждый раз самостоятельно проверять поставщиков, можно воспользоваться уже собранными данными. В будущем мы планируем дополнить инструмент аудитом поставщиков, который обеспечит более глубокое рейтингование.Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center
Единый инструмент аккредитации поставщиков по стандартам устойчивого развития был представлен экспертами в области закупок Металлоинвеста и B2B-Center на встрече с коллегами из компаний промышленного сектора, среди которых «Северсталь», «СИБУР Холдинг», НЛМК, ЧТПЗ, УК «Полюс», ММК и другие.