По словам Белозерова, классические вагоны-рестораны не исчезнут полностью. Их оставят в фирменных поездах и на специальных туристических маршрутах. В этом случае все останется как раньше: повара, сырые продукты и приготовление пищи прямо в пути, пишет gorod55.ru.
Независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев в интервью КП заявил, что в последнее время вагоны рестораны работают кто в лес, кто по дрова. Ассортимент и качество блюд напрямую зависят от компании — оператора питания. Но подобная независимость явно не пошла на пользу качеству питания пассажиров.
«В 70% случаев это космическая стоимость при плохонькой кухне, столовая на колесах по цене ресторана. Для сегодняшнего пассажира вагон-ресторан — это лотерея с большой вероятностью проигрыша», — рассказал Сигачев.
Руководство РЖД заявило, что концепция вагонов-бистро улучшит качество питания и позволит лучше контролировать все технологические процессы и санитарные нормы. Готовые блюда будут загружаться в холодильники перед отправлением поезда в герметичных контейнерах. При этом пассажиру необязательно будет есть непосредственно в вагоне. Разогретое блюдо можно взять с собой и съесть на своем месте.
В РЖД отметили, что новое меню существенно расширят. Помимо традиционных блюд, в него добавят вегетарианские и детские. Расширят число десертов. Если же говорить о цене, то ее пообещали снизить.
Член Общественного совета при Минтрансе России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в интервью изданию «Москва 24» подчеркнул, что трансформация концепции вагонов-ресторанов назрела давно. В своем настоящем состоянии они не в состоянии привлекать клиентов. Прежде всего потому, что еда в них не только невкусная, но еще и дорогая.
Зотов заметил, что изменения необходимо основывать на мнении пассажиров. Именно от того, насколько им будет вкусно и комфортно, зависит успех изменения концепции питания в поездах РЖД.