Posted 13 мая 2021, 17:30
Published 13 мая 2021, 17:30
Modified 20 августа, 00:36
Updated 20 августа, 00:36
Пособия на детей от 3 до 7 лет изначально были предназначены для малообеспеченных россиян. Помощь предоставляли семьям, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Но уже с 1 апреля правила меняются и те, кто уже год получает деньги, может их лишиться. Так какое реальное состояние дел в регионе с малообеспеченными семьями?
В Белгородской области ежемесячную выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно начали назначать с 1 июля 2020 года. Право на выплату имели семьи, в которых среднедушевой доход не превышал величину прожиточного минимума на человека — 9328 рублей.
Для получения денег семья должна была подать только заявление в электронном виде, весь остальной пакет документов, включая сведения о доходе семьи, получали путём межведомственного взаимодействия.
То есть для получения помощи семье из трёх человек (два родителя и один ребёнок) достаточно было зарабатывать менее 27 984 рублей каждый месяц.
Но, по всей видимости, желающих и имеющих право на поддержку было очень много, поэтому с 1 апреля 2021 года по всей России ввели новые правила назначения пособия.
Одно из первых нововведений, по информации Минтруда России, заключается в том, что в 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов малообеспеченной семьи:
По информации министерства, пособие предназначено для малоимущих семей. При оценке нуждаемости учитываются доходы и имущество.
В частности, отныне выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:
То есть всё, что превышает данные требования, пойдёт в расчёт дохода семьи. Не смогут получить выплату и семьи с новыми (до пяти лет) мощными (свыше 250 л. с.) автомобилями, за исключением тех случаев, когда речь идёт о семье с четырьмя и более детьми, и это должен быть микроавтобус или другой автомобиль, в котором более пяти посадочных мест. При этом с 1 апреля при расчёте доходов действует «правило нулевого дохода».
Но, помимо наличия «сверхимущества», будут учитываться и доходы:
Не учитываются в составе доходов:
Таким образом, шансы у белгородцев получить помощь от государства после 1 апреля 2021 года существенно ниже, чем год назад. Но на самом ли деле те, кто владеет, к примеру, двумя дачами, менее нуждаются в помощи, чем семьи с одной дачей? И намного ли отличаются в плане финансового благополучия родители, у которых не одна подержанная иномарка, а два представителя отечественного автопрома? Не получится ли так, что те люди, которые действительно нуждаются, не смогут получить деньги из-за мнимого богатства?
Несмотря на все нюансы, ежедневно в чате, который создало городское управление соцзащиты, сотни мам с нетерпением ждут одобрения от органов власти на назначение выплаты от 3 до 7 лет и удивляются, почему им отказали, ведь нуждающихся, как оказалось, больше, чем занесено в статистику.
По информации регионального правительства, в 2020 году в Белгородской области на назначение ежемесячной выплаты от 3 до 7 лет включительно поступило 58 716 заявлений. Из них одобрили 27 718. Сумма выплат составила 1,7 млрд рублей. В 2021 году семей стало больше — с начала года выплату в размере 647 млн рублей получили 30 296 семей.
А вот малоимущими в 2020 году признали 3677 семьи, что в 7,5 раза меньше, чем одобренных заявлений на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет. При этом с начала года малообеспеченных оказалось практически на 2000 семей меньше. В областном правительстве отметили, что «за истекший период 2021 года мерами социальной поддержки охвачено 1650 семей, в том числе 1330 получили государственную социальную помощь на основании социального контракта».
То есть, если руководствоваться этими данными, либо малообеспеченных семей в Белгородской области намного больше, чем гласит официальная статистика, либо белгородцы просто не доходят до органов соцзащиты, не желая связываться с бюрократией.
Потому что, если для получения выплаты на детей от 3 до 7 лет достаточно подать заявление, чтобы получить статус малоимущей семьи, для адресной помощи необходимо собрать не один документ, а именно:
Возможно, если бы процедура подтверждения статуса малоимущей семьи была проще, количество нуждающихся увеличилось бы официально, а не формально, и люди, которые на самом деле нуждаются в помощи, её получили бы. Но необходимо ли это властям? Ведь с ростом числа малоимущих семей, во-первых, портится статистика и показатели благополучия региона, а во-вторых, кратно увеличиваются расходы на финансовую помощь.
Ведь для семей, которые подтвердили свой статус малоимущих, предусмотрена неплохая адресная социальная помощь, а именно:
Очередная мера поддержки со стороны государства ещё раз продемонстрировала, что далеко не все среднестатистические белгородцы с работой могут уверенно сказать, что их финансовое положение стабильное. К тому же, как оказалось, в регионе на самом деле больше нуждающихся, чем указано в официальной статистике.
Откуда такие расхождения? Может, белгородцам не хочется воевать с бюрократической машиной и добиваться статуса малоимущих? Или чиновникам не хочется портить радужную картину благополучия нашего общества, отображая в статистике реальное положение дел?
Несмотря на это, многим белгородцам уже с мая текущего года придётся либо урезать свои расходы, лишаясь выплат на детей от 3 до 7 лет, либо идти в органы соцзащиты и, проходя бюрократические этапы, признавать себя малоимущими.