Posted 28 апреля 2021, 04:30
Published 28 апреля 2021, 04:30
Modified 20 августа, 00:35
Updated 20 августа, 00:35
Чтобы узнать, насколько часто госслужащие и представители правоохранительных органов переступают черту дозволенного, журналисты ИА «Бел.Ру» отправили официальные запросы в различные ведомства и структуры власти с просьбой рассказать, сколько человек совершили коррупционные преступления. Для сравнения данные запрашивали за 2015, 2019 и 2020 годы.
Как сообщили в администрации Белгорода, 21 октября 2020 года за коррупционное преступление обвинительный приговор суд вынес бывшему начальнику управления земельных отношений мэрии Юрию Наумову. Его признали виновным по п «в» ч 5 ст. 290 УК РФ — получение взятки в крупном размере. 2 ноября его уволили из администрации «в связи с утратой доверия за непринятие им мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является». Помимо этого, его включили в Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Что касается областного правительства, в ходе анализа сведений о доходах госслужащих за 2018 и 2019 годы обнаружили 75 фактов предоставления неполных или недостоверных сведений. По итогам 40 гражданским и шести муниципальным служащим направили письменные предостережения, 19 человек получили замечания в упрощённом порядке, без проведения проверки, а двое госслужащих получили выговоры.
Все материалы проверок рассмотрели на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих области и урегулированию конфликта интересов. В отношении одного главы администрации сельского поселения и пяти депутатов земского собрания провели проверки. По выявленным нарушениям пять муниципальных служащих за коррупционные правонарушения отделались замечаниями. Замечания также получили три руководителя областных государственных учреждений, а три — предостережения.
По итогам антикоррупционной экспертизы проектов постановлений губернатора и правительства области в 2020 году специалисты обнаружили 527 коррупциогенных факторов, которые устранили в процессе доработки проектов.
Наибольшее число коррупционных проступков совершили сотрудники регионального управления МВД. Как сообщили в ведомстве, за подобные правонарушения в 2015 году со службы в органах внутренних дел уволили девять сотрудников: один работал в Новооскольском районе, один — в Губкине, два — в Валуйском горокруге, один — в Алекссевском горокруге, два — в Старом Осколе и один — Прохоровском районе.
По итогам года осудили четверых бывших сотрудников полиции, троих – за получение взятки, а одного – за превышение должностных полномочий. В качестве основного наказания всем назначили лишение свободы. Дополнительные меры — штраф, а также лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
В 2019 году уволили восемь сотрудников, из них два работали в Белгородском районе, по одному – в Ровеньском районе, Валуйском горокруге, аппарате УМВД России по Белгородской области, в Вейделевском районе, Губкине и Белгороде.
В 2019 году за коррупционные преступления осудили девятерых бывших сотрудников регионального управления МВД, из которых четверых – за превышение должностных полномочий, одного – за злоупотребление должностными полномочиями, одного – за присвоение имущества с использованием служебного положения, двоих – за мошенничество с использованием служебного положения и одного – за дачу взятки. В качестве основного наказания всем назначили штрафы.
В 2020 году уволили троих сотрудников. Они работали в Старом Осколе, Алексеевском горокруге и Губкине. В этом же году семерых судили, из них троих – за получение взяток (двоих приговорили к лишению свободы, одного к штрафу), одного оштрафовали за мелкое взяточничество, одного приговорили к лишению свободы за мошенничество с использованием служебного положения и двоих – к штрафу.
В региональном управлении МВД также добавили, что все противоправные действия сотрудников органов внутренних дел раскрыли сотрудники оперативно-разыскной части собственной безопасности УМВД России по Белгородской области.
Что касается регионального Следкома и прокуратуры, сотрудники ведомств к уголовной ответственности не привлекались, а за коррупционные проступки не увольнялись.